Текст
Гуань Инь-цзы сказал: «Воду можно разделять, а можно сливать вместе, в сперматической эссенции нет человека. Огонь может гореть на сале и на хворосте, в духе нет «я». Поэтому до и после того, как уши заложило, можно слышать. Нет человека, знающего возвышенное; нет человека, объединяющего разнородное; нет человека, заставляющего чахнуть осеннюю природу от зимнего холода; нет человека, очернившего все так, что изменить нельзя; нет человека, отправляющегося на север за долголетием. Нет таких людей, все это от сперматической эссенции. Язык и губы производят речь. «Я» отсутствует, и тогда по ритуальному относится к презренному. «Я» отсутствует, и двое стали парой. «Я» отсутствует, и легко рождается из весенней природы. «Я» отсутствует, и покрасневшее может измениться. «Я» отсутствует, и существует южная часть неба. «Я» отсутствует — это и есть дух. Благодаря сперматической эссенции нет человека. Поэтому рис вылущивается из кожуры, значит, сперматическая эссенция существует. Благодаря духу нет «я». Поэтому демон опирается на вещи, значит, дух зрим. Целокупна сперматическая эссенция — забываешь о правильном и ложном, забываешь об утрате и обретении. Тогда пребываешь в этом, а не в том. Объемлющий дух временами темен, временами ясен, временами силен, временами слаб. Тогда пребываешь в том, а не в этом».
Перевод
Торчинов Е.А.