Иньфуцзин с комментариями Лю Имина. Часть вторая.

Текст

  • Небо рождает, Небо убивает. Таков принцип Дао-Пути.

Комментарий

Дао Неба Инь и Ян — вот и всё. Ян первым рождает, Инь первая убивает. Без Ян не быть Инь. Весной всё распускается, летом растёт, осенью созревает, зимой сохраняется, — и четыре времени года сменяют друг друга, всё повторяется круг за кругом, бесконечно обращается, и издревле так.

  • Небо и Земля — грабители всего сущего. Все сущее — грабитель человека. Человек — грабитель всего сущего. Три грабителя пребывают в согласии, тогда Триада умиротворяется. Поэтому и говорится: «Питайся в должное время, и все кости будут соответствовать норме; приведи в действие эту Пружину, и мириады превращений умиротворятся».

Комментарий

Небо начинает всё сущее, Земля рождает всё сущее, и поскольку рождает его, то и убивает его. Во вселенной наличествует всё сущее, человек созерцает вселенную и рождает чувства, отдается страсти безудержно, рассеивает свой дух и жизненную силу; сперва юный и здоровый, затем здоровый и старый, наконец, старый и мёртвый. Сей закон есть грабитель всего сущего, а именно человека. Человек, ставший на путь самосовершенствования, может силой отводить Ци у всего сущего, чтобы потом использовать для себя, и снова, когда всё сущее ворует Ци у него, силой отнимать Ци для себя. И так как сами Небо и Земля воруют Ци у всего сущего, получается, что «три грабителя» суть единый грабитель, среди лишенных (умерщвленных) есть приобретший (живой), и каждый из «трёх воров» получает то, что ему причитается. И так как «три грабителя» соответствуют друг другу, то и Человек, Небо и Земля имеют общие природные качества, действуют сообща, не противореча друг другу.

Три начала взаимоустойчивы, следовательно, Ци Пути-Дао вечно, а всё сущее никто посему не способен покорить, и природу трёх начал нельзя сдержать. Поэтому-то секрет этих разбойников – своевременность: осуществлять [разумение, сознание] следует в должное время, не слишком рано и не очень поздно, не упреждая и не удерживая, без избыточности, в правильный момент. Поэтому и говорится: «Питайся в должное время, и все кости будут соответствовать норме; приведи в действие эту Пружину, и мириады превращений умиротворятся». Тот, кто питается в должное время, глотает также и Ци изначального существования всего сущего в первобытном хаосе; двигает его Пружину, поворачивая рукоять жизни и смерти.  Питаться в должное время — значит трансформировать Ци Посленебесного: все человеческие кости приводятся в порядок. Приводить в действие Пружину — значит восстанавливать Ци: мириады превращений умиротворяться, и возможно продление жизни. И времени, и о Пружине непросто сказать. Нужно знать, что время — это Небесное время, и что Пружина — это Небесная Пружина. А тому, кто не постиг Инь и Ян, каким образом понять это? Эх! В праздник середины осени любоваться луной, точно луна в самом расцвете; достигнув Ян, удобно разжечь огонь и не задерживаться.

  • Человек знает, что его дух одухотворяет его, но не знает, что благодаря не-духовному он одухотворяется.

Комментарии

«Не знает, что благодаря не-духовному он одухотворяется» суть: «не знает, что не-духовное его одухотворяет», «не знает, что дух не-духовного его одухотворяет».

В древности и ныне ученые мужи ведали познающий дух интуитивного постижения, считая его Изначальным духом; изучали небо, диковинные явления, но до старости в этом деле не преуспевали, встречали смерть — и всё. Мало кто знал, что тот дух — это дух Посленебесного, не дух Прежденебесного: и дух, и не дух. Дух Прежденебесного не материален, не пуст (ни нематериален), на границе небытия к бытию, перетекает от пустоты к материи, является духом вне-духовного. Что поделаешь, современники только знают душу духовного Посленебесного, и с радостью входят в круг жизненных перевоплощений.  Не знают дух Прежденебесного не-духовного[1], что хранит и Природу, и Судьбу (Син и Мин). Не удивительно теперь, что всё сущее ведёт себя как грабитель человека – хотя они не понимают и этого тоже.

  • У солнца и луны свое число, у великого и малого свое установление. Совершенномудрый подражает жизни, его дух испускает сияние. Такова грабительская Пружина. Никто в Поднебесной не может ее увидеть, никто не может познать. Благородный муж обретает ее, и стоек в беде. Низкий человек обретает ее, и имеет жалкую участь.

Комментарий

У солнца и луны своё число, у великого и малого своё установление. Совершенномудрый подражает жизни, а его дух испускает сияние. Его Пружина — Пружина разбойника[2]. Никто в Поднебесной не может её увидеть, никто не может познать. Благородный муж обретает её и стоек в беде. Низкий человек получает её и имеет жалкую участь.

Поскольку человек способен «грабить» всё сущее, постольку всё сущее имеет определённое число, и всё сущее [уже] не может быть грабителем человека; соответственно, священное же Дао не имеет ни форм, ни образа[3].

Как солнце и луна высоки, и градус может сдвинуться[4], солнце за год делает оборот. У Неба — четыре времени года, которые можно наблюдать. Луна делает оборот за 30 дней, и на небе можно рассмотреть новую или полную луну: большая — словно Ян, малая словно Инь. Ян рождает Инь, Инь рождает Ян, большое уменьшается, маленькое увеличивается, Инь и Ян сменяют друг друга, и в этом и явлен неизменный Дао-Путь. Совершенный человек (цзюнь-цзы) так познаёт перипетии смен и образований Инь и Ян; старательно, в один чэнь, узел лунной орбиты, собирает неразличимую Ци первозданного хаоса, как чудесный эликсир.

Убыток и достаток от «грабежа» Неба и Земли суть фундамент, на котором зиждется Судьба (Мин). Прежденебесного [установления] нельзя ослушаться (нельзя не принимать в расчет), а Небу нельзя идти наперекор; исполнять же веления Неба и Посленебесного — величайший подвиг, благодаря которому становится явен просветлённый Дух. Искусность и ясность в этом деле, умение «похищать Пружину естества» — вот что называется поворотом течения времени вспять. Даже сверхъестественные духи неба и земли не могут полностью овладеть сим ремеслом, и понять его, а тем более человек. Как в миру (в Поднебесной) получить и увидеть все эти тайны, как получить их и познать? Но если, однако, сможешь увидеть и сможешь познать, сможешь ли «грабить»? Считай это сокровенным, считай это духовным.

Как и в случае Дао-Пути, тот, кто не является верным слугой государя и преданным сыном, талантливым и добродетельным, не сможет узнать; тот, кто не является пламенным подвижником, обозревающим сверху всё сущее, не сможет достичь результата. Лишь благородный муж, вступивший на путь самосовершенствования, интуитивно понимает сокровенную мысль и не испытывает надобности выражать её словами, а истинный ум, отличающийся скромностью, не обнаруживает свои таланты, как и не склоняется перед трудностями. Что же касается несчастной судьбы низкого человека, который имеет к делу случайный (периодический) интерес, самодоволен, не ценит то, что имеет внутри (Син и Мин — Природу и Судьбу), не имеет, но делает вид, что имеет, пуст, но делает вид, что полон, ограничен, но делает вид, что процветает — что остаётся ему как не самолично совершать ошибки, вершить дела не только бесполезные, но и приносящие вред.

Конец «Главы об обогащении государства и умиротворении народа, указующей закон».

Перевод

Торчинов Е.А., комментарии Лю Имина

Комментарии

  1. Перевод не вполне ясен. Возможно, имеется в виду не то, что Прежнебесный порядок мироздания не одухотворён, а то, что «духовность» его инобытийственна? Тогда выражение «дух Прежднебесного не-духовного» становится менее внутренне противоречивым.
  2. Образы разбойника, как и Войска (см. в тексте ниже) в восточной эзотерике имеют богатые метафизический и аллегорический смыслы, восходящие к гексаграммам И-Цзин. Например, выражение «применение войска» обычно означает использование в познании методов аналитического дискурса, противоположных интуитивному созерцанию, и т.д.
  3. Смысл фразы не ясен, вероятно, перевод не удачен. Значит ли это, что как раз по причине отсутствия у Дао образа и формы оно и не может быть, в свою очередь, ограблено?
  4. Перевод не понятен.
8 (800) 300-71-90
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте
    Мы в Facebook