Трактат о Тайцзицюань Ван Цзунъюэ

Содержание

Тай-цзи (Великий Предел) не имеет предела, но порождает все вещи и является причиной движения и покоя, матерью Инь и Ян.

Принцип движения – разъединение, принцип покоя – соединение.

Не следует ни «переходить» (перебирать), ни «не доходить» (не добирать).

Вслед за искривлением сразу же следует распрямление.

Если противник твердый, то я мягкий и поэтому «ускользаю» (ухожу).

«Ускользать» – значит быть мягким, в то время как противник твердый.

«Прилипать» (льнуть) – значит занимать выгодную позицию за спиной противника.

Если движение быстрое, то и ответ быстрый; если движение медленное, то и ответ медленный.

Хотя изменения многообразны, но этот принцип (закон) всепроникающий.

Только после длительной практики (занятий) достигается постепенное понимание того, чем является энергия Цзинь; благодаря пониманию этой энергии достигается постепенное просветление духа Шэнь.

Однако без длительных занятий нельзя достичь совершенного понимания.

Следует быть «опустошенным» и подвижным и удерживать энергию Цзинь в макушке, а энергию Ци опускать в точку Дань Тянь.

Не следует чрезмерно отклоняться ни в одну, ни в другую сторону, то скрываясь (исчезая), то появляясь.

При атаке противника слева следует «опустошить» свою левую сторону; при атаке справа следует «опустошить» свою правую сторону.

При атаке в верхнюю часть следует уходить еще выше; при атаке в нижнюю часть следует уходить ниже (чем это может сделать противник).

Если противник наступает, то расстояние между вами должно увеличиваться; если противник отступает, то расстояние между вами должно сокращаться.

Тело должно быть столь чувствительным, что ускользает от падающего пера и на него не может опуститься муха.

Противник не знает меня (не понимает), а я знаю о нем все.

Только при условии выполнения всех этих принципов ты не будешь иметь равных себе и становишься мастером, у которого нет соперников, обладающих такой же доблестью.

Существует множество всевозможных школ боевого искусства, для которых, несмотря на различия в манере выполнения упражнений, характерна общая особенность: сильный победит слабого, медленный уступит быстрому.

Если сильный бьет слабого, а более быстрый – медлительного, то все это – проявление естественных способностей, а не результат длительной и серьезной тренировки.

Следование принципу «четыре ляна одолевают тысячу цзиней» показывает, что победа возможна и без применения мускульной силы (Ли).

И если 70-80-летний мастер может противостоять нескольким нападающим, то это невозможно объяснить только их нерасторопностью (медлительностью).

Когда стоишь на месте, следует быть уравновешенным; при движении следует уподобляться тележному колесу.

Сосредоточение веса тела на одной ноге обусловливает легкость передвижений; если же вес распределен поровну на обе ноги, то это препятствует движениям.

Если, несмотря на многолетние занятия, не можешь менять свои движения и сам попадаешь под контроль противника, то причина этого одна: «равное распределение веса».

Если хочешь избежать этой болезни, необходимо постичь (взаимодействие) Инь и Ян.

«Прилипание» – это и есть «уход» (ускользание), «уход» – это и есть «прилипание».

Инь неотделимо от Ян, Ян неотделимо от Инь; когда Инь и Ян взаимодействуют неразрывно, тогда можно понять энергию Цзинь.

И чем больше ты упражняешься, тем больше становится твое мастерство.

Ты помнишь все движения, и тебе не надо над ними задумываться (т.е. все движения выполняются спонтанно).

Самое основное – это «забыть себя» и во всем следовать за противником.

Многие ошибочно пренебрегают близким и устремляются за далеким (т.е. отказываются от доступного и стремятся овладеть далеким недоступным).

Но правильно говорится, что небольшое отклонение вблизи разрастается вдали в большое (т.е. маленькая ошибка в начале приводит к огромной ошибке в конце).

Занимающийся должен хорошенько осмыслить это.

Продолжительный бой подобен волнам большой реки или океана, следующим друг за другом без начала и конца.

Из тринадцати его движений (форм):

  • Отклонить удар (блок) наискосок вверх,
  • Тянуть назад,
  • Давить вперед,
  • Оттолкнуть (толкать),
  • Потянуть вниз,
  • Сгибать назад,
  • Ударить локтем,
  • Ударить плечом

Все эти движения соответствуют восьми триграммам (Ба-гуа).

А другие пять форм:

  • Двигаться вперед,
  • Отступать назад,
  • Двигаться влево,
  • Двигаться вправо,
  • Сохранять середину (равновесие)

соответствуют «пяти первоэлементам» (У-Син).

Четыре движения –

  • Отклонять удар,
  • Тянуть назад,
  • Давить вперед,
  • Подтолкнуть (толкать) –

соответствуют триграммам «Кань» и «Ли», «Чжэнь», «Дуй» и четырем сторонам света;

четыре других –

  • Потянуть назад,
  • Сгибать назад,
  • Ударить локтем,
  • Ударить плечом –

соответствуют триграммам «Цянь», Гэнь», «Сунь», «Кунь» и четырем сторонам света.

Другие пять движений –

  • Двигаться вперед,
  • Отступать назад,
  • Двигаться влево,
  • Двигаться вправо,
  • Сохранять равновесие –

соответствуют «металлу», «дереву», «воде», «огню» и «земле».

8 (800) 300-71-90
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте
    Мы в Facebook