Содержание
Учитель сказал: «Разве не Вэнь-ван был тем, кто не испытывал печали? Ван-цзи был его отцом, У-ван был его сыном. Отец начал, а сын продолжил. У-ван наследовал дела Тай-вана, Ван-цзи и Вэнь-вана. Однажды [он] надел доспехи и овладел Поднебесной. Слава во всей Поднебесной никогда не покидала его. [Он] почитался как Сын Неба, владел богатствами в пределах четырех морей. В его честь устраивались торжества в Храме предков, и потомки сохраняли этот обычай в веках. У-ван на закате дней принял благословение [Неба на царствование], Чжоу-гун довел до совершенства Дэ Вэнь-вана и У-вана. Посмертно присвоил титул вана Тай-вану и Ван-цзи. Ввел в действие ритуал жертвоприношения преждерожденным владетельным князьям (гунам) по рангу Сына Неба. Соответствующий ритуал распространил на местных князей (чжухоу) и сановников (дафу), а также на служилых людей и простолюдинов. Если отец был сановником (дафу), а сын служилым человеком, то хоронили по разряду сановника (дафу), а жертвоприношение устраивали по разряду служилого человека. Если отец был служилым человеком, а сын был сановником (дафу), то хоронили по разряду служилого человека, а жертвоприношение устраивали по разряду сановника (дафу). Годичный траур соблюдался по отношению к сановнику (дафу). Трехлетний траур соблюдался по отношению к Сыну Неба. В трауре по родителям не делалось различий между знатными и худородными — всё [совершалось] одинаково».