十问 Вопрос 1

Вопрос

Хуан-ди спросил у Небесного Наставника: «Все сущее каким образом живёт и благодаря чему движется? Растения каким образом живут и благодаря чему растут? Солнце и луна каким образом существуют и благодаря чему испускают свет?»

Ответ

Небесный Наставник сказал: «Если вы рассмотрите сущность природы[1], то увидите, что самое главное в ней — силы инь-ян[2]. Если что-либо из сущего теряет их, то оно более не может существовать, если же обретает их — то достигает процветания. Пытаться силой инь пестовать силу ян[3] — вот путь к единению с божественным разумом[4].

Путь питания силой инь приводит к тому, что пять внутренних органов[5] наполняются жизненной силой, три части тела[6] укрепляются и жизненная энергия не покидает тела. Тот, кто питается ею, ценит покой и обретает крепость духа и энергии[7].

Пусть двое — мужчина и женщина — во время соития долго наступают и обороняются, не уступая друг другу. Если мужчина может три раза вонзить свой уд и не излить семени, то жизненная сила родится в его теле, а женщина ответит ему пятью вздохами. Этих вздохов должно быть не больше пяти.

Благодаря им жизненная сила, проникнув через рот, дойдёт до самого сердца и из четырёх конечностей разольется по всему телу, и тогда появится сокровенное достопочтенное[8]. Его надо сглотнуть, не делая более пяти глотков, и тогда рот непременно наполнится сладостью, которая распространится по всем пяти внутренним органам, и во всем теле быстро произойдут разительные перемены, жизненная пневма[9] достигнет кожи, дойдёт до кончиков волос, она станет свободно циркулировать через волосяные мешочки и вены[10], новая жидкость силы инь будет порождена, уд вздымется высоко[11], он станет крепким, сильным и не увянет более, а еда и питьё, гармонично сочетаясь, будут питать тело». Вот что называется способом восполнения недостающего, приводящим к проникновению в божественный разум, вот каков путь питания духом и пневмой, возвещённый Небесным Наставником.

Перевод

Торчинов Е.А.

Примечания

  1. Природа. — В оригинале стоит «Небо» (тянь),однако одно из значений этого слова — природа, мир в целом. Здесь данный перевод представляется наиболее адекватным.
  2. Силы инь — ян. — Имеются в виду полярные и взаимопереходящие состояния — фазы процесса трансформации единой энергети­ческой квазиматериальной субстанции — пневмы(ци). Инь и ян соот­ветствуют: женское — мужское, холодное — горячее, тьма — свет, мяг­кое — твердое, покой — движение и т. п. В данном тексте инь и ян в основном употребляются в смысле «женское — мужское».
  3. В оригинале один иероглиф неразборчив, смысл фразы реконстру­ирован Чжоу И-моу и его исследовательской группой. См.: Чжоу И-моу. Чжун го гудай фан ши ян шэн сюэ(Древнекитайское учение о делах внутренних покоев и пестование жизни). Пекин, 1988. С. 157—158.
  4. Божественный разум(шэнь мин). — В текстах поясняется как высшее выражение универсального процесса перемен(инь—ян бу цэ), то есть «неизмеримость сил инь и ян».
  5. Пять внутренних органов. — Имеются в виду селезенка, сердце, печень, легкие, почки. Считаются в китайской медицине осно­вой жизнедеятельности организма.
  6. Три части тела, — Имеется в виду «тройной обогреватель», т.е. некий полостной орган из набора «шести хранилищ» (лю фу). Видимо, воспринимался как некий тройственный канал, включающий в себя проходы в пищевод, желудок и мочевой пузырь.
  7. В оригинале шэнь фэн, т.е. «дух и ветер». Под «ветром» здесь, согласно Чжоу И-моу(Указ. соч., с. 158), понимаются брачные игры животных, откуда выводится значение цзин ци(«осемененная пневма»), жизненная сила, воплощенная в семени.
  8. Сокровенное достопочтенное (сюань цзунъ) — один из эпитетов вина. В данном случае обозначает слюну, рассматривае­мую в даосизме как одну из квинтэссенций жизненной силы. Даосские приемы «пестования жизни» придавали большое значение способам накапливания и сглатывания слюны.
  9. Словом «пневма» здесь и далее переводится термин ци — «энер­ гия», «жизненная сила» и т.д.
  10. Вены(мо, май) — не только кровеносные сосуды, но и особые каналы(цзин), по которым движется пневма (ци) в организме, каналы жизненной силы. Соответствуют меридианам акупунктуры. При этом кровь также рассматривалась как носитель пневмы(ср.: современное сюэци — «кро
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте