十问 Вопрос 4

Вопрос

Хуан-ди спросил у Жун-чэна: «Каким образом люди, получив свою телесную форму от гармонии распространяющихся повсюду [пневм Неба и Земли], обретают жизнь? Получив свою телесную форму, почему люди теряют её и умирают? С людей какой эпохи началось разделение на добро и зло, появилось разделение на безвременно умерших и долголетних? Хочу услышать о причине того, что пневма у людей бывает наполненной и опустошённой, крепкой и слабой, утруждённой и покойной?»

Ответ

Жун-чэн ответил: «Если вы хотите достичь долголетия, то надо обозреть путь Неба и Земли. Небесная пневма каждый месяц то истощается, то наполняется[1], поэтому она и может быть долговечной. Небесная пневма в течение года бывает то холодной, то теплой, возвышенности и низменности рельефа дополняют друг друга[2]. Поэтому Земля вековечная и нетленна. Вы должны обозреть нормы Неба и Земли и осуществить их в вашей собственной жизни[3]. Приблизиться к этому знанию может только совершенный мудрец. Но и он не может полностью постичь это, а только лишь человек, обретший Дао-Путь.

Высшее семя-энергия Неба и Земли родилось в непредсказуемом, взросло в бесформенном, достигло завершённости в бестелесном; обретший его долголетен, утративший его обречён на безвременную кончину.

Умеющий правильно упорядочивать пневму и овладевший семенем-энергией достигает концентрации в себе непредсказуемого[4], его семя-энергия и дух переполняютсяс жизненной силой, как источник водой; он контролирует сладкую росу[5], дабы она собиралась в его теле, он пьёт из яшмового источника[6] и поглощает в себя одухотворённое вино бессмертных, дабы обрести постоянство; уходит от зла и превращает добро в свою привычку, и поэтому его дух обретает должную форму. Практикуя путь контроля над пневмой, обязательно следует направлять её в конечности, тогда семя-энергия не будет иметь никакого ущерба. И в верхней, и в нижней части тела — везде циркулирует семя-энергия. Откуда же появляются тепло и холод? Дыхание должно быть глубоким и вдох долгим, тогда новую пневму можно легко получить. Старая и ущербная пневма ведёт к одряхлению, новая пневма — к долголетию. Поэтому умеющий правильно упорядочивать пневму позволяет старой пневме ночью рассеиваться, а утром вбирает новую пневму, делая так, чтобы она проникала во все девять отверстий[7] и наполняла все шесть хранилищ[8].

Относительно поглощения пневмы существуют следующий запреты: весной следует избегать омрачающего солнца[9], летом следует избегать жаркого ветра, осенью следует избегать инея и тумана, зимой следует избегать леденящего света луны. Следует избегать этих четырёх бед, и тогда глубокое дыхание станет средством обретения долголетия.

Правила утренних дыхательных упражнений таковы: выход пневмы из тела должен быть согласован с ритмом Неба, вход пневмы в тело должен заключаться в том, что наполнение области лёгких берется как счётная единица для измерения [полученной всем телом пневмы], пневма должна храниться даже в самых удалённых областях тела. Тогда ущербная пневма будет с каждым днём убывать, а новая пневма с каждым днём возрастать. Тогда тело человека станет лучезарным, семя-энергия наполнит его, и поэтому человек станет долголетним.

Правила вечернего дыхания таковы: вдох и выдох должны быть лёгкими и глубокими — и тогда зрение и слух станут зоркими и чуткими, пневма проникнет в самые сокровенные глубины человека — и у него не будет ни язв, ни какого иного тлена, и тело никогда не будет недужить и страдать.

Правила ночного дыхания таковы: вдох и выдох должны быть глубокими и медленными, уши не должны слышать посторонние звуки. Тогда сон станет спокойным, души небесные — хунь и земные — по будут мирно пребывать в теле. Пусть дыхание станет глубоким и ровным, никакие усилия не нужны, тогда все шесть хранилищ проявят свою правильную деятельность, и глубокое долгое дыхание — норма этого.

Если вы хотите сделать дух долголетним, обязательно следует сделать так, чтобы сама кожа дышала своими фибрами. Путь упорядочивания пневмы избавляет от смерти и ведёт к жизни, радость и красота наполняют всё тело — это и называется накапливанием в теле семени-энергии.

Упорядочивание пневмы должно быть постоянным, оно должно служить собиранию семени-энергии. Когда семя в переизбытке, его следует извергнуть, когда семя вышло, его следует восполнить. Восполнение изверженного должно осуществляться лёжа, в ночное время[10]. Обладающее пятью вкусами[11] — вино и еда — может способствовать упорядочиванию пневмы, зрение становится острым, слух — чутким, кожа — лучезарной, все вены — наполненными; [сила] инь тогда возродится. Вот такая польза проистекает от этого — способность долго стоять и способность проходить большие расстояния, — поэтому можно продлить своё долголетие.»

Перевод

Торчинов Е.А.

Примечания

  1. Имеются в виду трансформации пневмы, обусловленные изме­нениями лунных фаз.
  2. Дословно: «опасное (или „трудное». — Е. Т.) и легкое берут друг у друга[недостающее им]».
  3. То есть, исходя из даосского принципа «естественности»(цзы жань), мудрец должен руководствоваться в своей жизни универсаль­ными нормами космической жизни, брать за образец универсум, Все­ленную.
  4. То есть совершенной и чистой пневмы, пребывающей в своей первозданной естественности.
  5. «Сладкая роса»(гань лу). — Этот образ восходит к §32 «Дао-Дэ цзина»: «Когда Небо и Земля гармонируют друг с другом, вниз стекает сладкая роса». В даосизме «сладкая роса» обычно вос­принималась как образ соединения небесных и земных(ян и инь) пневм. Иногда так же обозначалась слюна.
  6. Яшмовый источник(яо цюань) — то же самое, что и яо чи, Яшмовый водоем вод бессмертия на мифической западной горе Куньлунь, резиденции госпожи тайн бессмертия богини Матери-цари­цы Запада(Сиван-му). Как и вино бессмертных — эпитет жизненной энергии пневм(ци), наполняющих тело адепта и воплощенных в спер­ме и слюне. В результате описываемой практики дух адепта, подобно расплавленному металлу, отливается в новую форму, обретая долго­летие и совершенство.
  7. Девять отверстий — ноздри, уши, рот, глаза, отверстие мочевыводящего канала и анус.
  8. Шесть хранилищ(лю фу). — Имеются в виду внутренние полостные органы: желчный пузырь, желудок, тонкая кишка, мочевой пузырь и «тройной обогреватель».
  9. Избегать омрачающего солнца — то есть миазмов, ис­парений, возникающих во время оттепелей и способствующих заболе­ваниям. Солнце — дословно: ян.
  10. Видимо, подразумеваются дыхательные упражнения, направ­ленные на накопление жизненной энергии(цзин), овеществляемой в виде спермы. Согласно даосским представлениям, наиболее удобное время для занятий «регуляцией пневмы» — период от полуночи до полудня(время «живой пневмы» — шэн ци), тогда как во вторую половину суток господствует «мертвая пневма»(сы ци).
  11. Пять вкусов(у вэй) — традиционный китайский набор, аналогичный пяти цветам, с которыми пять вкусов соотносятся по принципу соответствия(равно как и с пятью перво­элементами). Пять вкусов суть: кислый, горький, сладкий, острый и солёный.
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте