十问 Вопрос 6

Вопрос

Ван Цзы-цяо[1], почтённый отец, спросил у Пэн-цзу[2]: «Что является сущностью человеческой пневмы?»

Ответ

Пэн-цзу ответил: «Нет в человеке пневмы, которая превосходила бы энергию, воплощённую в семени уда. Если пневма уда заперта, то все сто вен страдают, если пневма уда незрела, то жизнь не может продолжаться. Следовательно, долголетие и прекращение жизни сокрыты в уде. Нужно заботиться об уде, пестовать его, содействовать ему и стимулировать его деятельность. Поэтому люди, постигающие путь [пестования жизни], применяют искусство гимнастики[3] и учат людей, опустив руки, вращательными движениями массировать плечи и разминать область живота, способствуя должно движению инь и ян.

Нужно вначале посредством ряда последовательных выдохов сосредоточить пневма в область уда, дабы дыхание и уд сообщались, нужно поддерживать уд питьём и едой, питьём и едой[4] восполнять [энергию] уда, заботясь о нём, как о младенце. Если этот младенец многократно вздымается высоко и человек со всей серьёзностью относится к тому, как он входит и выходит, гармонизируя и упорядочивая свои телесные функции и укрепляя внутренние органы, то какие недуги могут быть [у такого человека]? Люди, обременённые недугами, обязательно будут торопливо извергать свою сперму, [у других из-за неправильного полового общения] вены закупорятся, у третьих радость и гнев окажутся несвоевременными и непостоянными — [все такие люди,] не знающие правильного пути, будут терять свою жизненную пневму. Глупые и невежественные обыватели возлагают свои надежды на шаманов и знахарство — и вот в семьдесят лет[5] их тело уже одряхлело и они оказались у края могилы. Можно сказать, что они сами убивают себя. Разве это не прискорбно? Где же ключ к [пониманию причин] жизни и смерти? Мудрые мужи овладевают ими, пекутся как о важнейшем о нижней части [своего тела], запирают свою сперму и не позволяют ей извергаться, унося с собой пневму. Сердце человека управляют смертью и жизнь, [и если это так], то кто может победить [такого человека]? Если со всей серьёзностью блюсти [сперму] и не терять её, то жизнь продлиться на века.

Если человек пребывает в мире и радости, то его жизнь продлевается, продление жизни состоит в умении накапливать [семя].

Преисполненные жизнью люди вверху постигают [принципы] Неба, внизу созерцают [нормы] Земли. Наделённые способностями непременно станут одухотворяться, [совершенствуясь в искусстве продления жизни][6]. Поэтому они смогут достичь освобождения от своей телесной формы=.

Прозревающие великий Путь-Дао взмывают в заоблачные выси, наверху достигают яшмового [града бессмертных], подобно воде растекаются в дальние дали, подобно дракону возносятся вверх[7], они молниеносно-мгновенны, но силы их неистощимы. <…>[8] У-чэц[-цзы]<…>[9] <…>[10] [как раз и был таким] бессмертным, У-чэн[-цзы в своей жизнь полностью] соответствовал четырём сезонам, Небо и Земля в их постоянстве служили ему мерилом, У-чэн[-цзы] существовал, слив воедино свою жизнь и [превращения сил] инь-ян[11].

Бессмертие инь-ян познав, У-чэн таким же вечным стал, и все познавшие Дао мужи тоже таковы.

Перевод

Торчинов Е.А.

Примечания

  1. Ван Цзы — цяо — даосский бессмертный, отождествлялся с чжоуским царевичем Цзинем.
  2. Пэн — цзу — один из наиболее популярных даосских персона­жей, мифический долгожитель. Считается потомком мифического им­ператора Чжуань Сюя. Согласно легенде, Пэн-цзу родился при импе­раторе Яо и дожил до начала правления династии Чжоу(XII в. до н.э.). В даосизме почитается как бессмертный.
  3. Имеются в виду даосские приемы двигательной гимнастики даоинь как один из способов продления жизни.
  4. Возможно, речь идет не только о диетических предписаниях, но и о даосских методах заглатывания слюны в макробиотических целях и о приеме укрепляющих лекарств для питания ян за счет инь.
  5. В тексте пропущен иероглиф «семь». Восстановлен Чжоу И-моу.
  6. Предложенный перевод соответствует интерпретации Чжоу И-моу(Указ. соч., с.185), основанной на двояком понимании глагола шэнь(«одухотворяться»), предполагающем также и значение «вытяги­ вать», «растягивать», «продлевать». Данное значение использовалось для истолкования слова шэнь(«дух») еще древним философом Ван Чуном в его трактате «Весы суждений»(«Лунь хэн»), глава «Рассуждаю о смерти»(«Лунь сы»), где говорится: «Дух(шэнь) называется так потому, что он наделен способностью длиться(шэнь)». Отсюда связь «одухотворения» и «продления жизни».
  7. Согласно древним представлениям, тигр вызывает ветер, а дра­кон, поднимаясь ввысь и входя в облака, — дождь.
  8. В тексте пропущены семь иероглифов.
  9. У-чэн — мифический персонаж, учитель императора Шуня. Даосизмом связывается с «искусством внутренних покоев». «Трактат об изящной словесности» «Истории Хань» упоминает приписываемый У-чэну текст «Путь [силы] инь У-чэна».
  10. В тексте пропущены три иероглифа.
  11. То есть У-чэн настолько соединился с космическими началами, что сам во всем(в том числе и в отношении бесконечно долгого существования) стал подобен этим началам.
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте