大學 Великое Учение. Комментирующая часть — Статья 7.

Содержание

[II, 7.1]

Сказанное: «Усовершенствование своей личности состоит в выправлении своего сердца» — [означает следующее]. Если личность рассержена и разгневана, то для нее недостижимо выправление. Если испугана и устрашена, то для нее недостижимо выправление. Если прельщена и обрадована, то для нее недостижимо выправление. Если опечалена и огорчена, то для нее недостижимо выправление.

Чэн-цзы сказал: «Во [фразе] о личности вместо [слова] „личность» должно стоять „сердце»».

«Рассерженность и разгневанность» — это сердитость.

Ведь все указанные четыре [состояния происходят от] использования сердца, чего человек не способен быть лишенным. Однако если, имея их, однажды окажешься не способен разбираться [в них], то придут в движение страсти (юй) и возобладают эмоции (цин), а тогда действия (син) при этом использовании, пожалуй, не смогут не утратить своей выправленности.

[II, 7.2]

Без участия сердца смотришь — и не видишь, слушаешь — и не слышишь, ешь — и не чувствуешь вкуса.

Если сердце не сохраняется, то нечем сдерживать свою личность, поэтому благородный муж обязательно тут разбирается и почтительно осторожен, дабы выпрямлять это[1], после чего такое сердце постоянно сохраняется, а в личности нет не усовершенствуемого.

[II, 7.3]

Об этом сказано: «Усовершенствование [собственной] личности состоит в выправлении своего сердца».

Вышеуказанное представляет собой седьмую статью комментирующей части, разъясняющую «выправление сердца» и «усовершенствование личности».

Здесь также продолжена предыдущая статья, для того чтобы дать зачин последующей.

Ведь когда помыслы искренни, тогда поистине отсутствует зло и подлинно присутствует добро, благодаря чему можно сохранять это сердце, дабы сдерживать свою личность. Однако, пожалуй, если только знать, как сделать искренними помыслы, но не мочь досконально разобраться в сохранности или несохранности этого сердца, то опять-таки нечем будет выпрямлять внутреннее[2] и усовершенствовать личность. Отсюда и ниже старый текст [«Великого учения»] везде правилен.

Примечания

  1. Парафраз формулы «Чжоу и» (гексаграмма № 2, комментарий «Вэнь янь»): «Благородный муж почтительно осторожен, дабы выпрямлять (чжи) внутреннее».
  2. Повторная реминисценция формулы «Чжоу и», см. предыдущее примеч.
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте