大學 Великое Учение. Комментирующая часть — Статья 1.

Содержание

[II, 1.1]

В «Указе Кан[-шу]» говорится: «[Государь Вэнь] мог высветлять благодать».

«Указ Кан[-шу]» — [глава из] «Чжоуских писаний»[1].

«Мог» (кэ) — был способен {нэн).

[II, 1.2]

В «Тай-цзя» говорится: «[Прежние государи] были внимательны к светлому предопределению праведного Неба».

«Тай-цзя» — [глава из] «Шанских писаний»[2].

«Быть внимательным» — значит постоянно взирать на что-то.

«Светлое предопределение Неба» — то, благодаря чему Небо одаривает меня и благодаря чему я осуществляю благодать. Если постоянно взирать на него, то всегда будет светлым.

[II, 1.3]

В «Уложении владыки» говорится: «[Яо] мог высветлять возвышенную благодать».

«Уложение владыки» — это «Уложение Яо» из «Юйских писаний»[3].

[II, 1.4]

Все это [сказано] о высветлении [благодати] самим собой.

[Здесь] связуются цитаты из [«Канона»], в которых высказана мысль о высветлении самим собой своей благодати.

Вышеизложенное представляет собой головную статью комментирующей части, разъясняющую высветление светлой благодати.

Эта статья близка к части нижеследующей третьей статьи до [слов] «останавливался на благонадежности» и в старом оригинале ошибочно располагалась за [словами] «после ухода из мира [они] незабвенны»[4].

  1. «Чжоуские писания» («Чжоу шу») — четвертый раздел «Шу цзина», посвященный династии Чжоу и включающий в себя гл. 29/37 «Указ Кан[-шу]» («Кан гао»). Государь Вэнь (Вэнь-ван) — отец основателя династии Чжоу (XII/XI — III в. до н.э.) У-вана, признанный в конфуцианстве совершенномудрым правителем. Кан-шу — его девятый сын, младший брат У-вана.
  2. «Шанские писания» («Шан шу») — третий раздел «Шу цзина», посвященный династии Шан-Инь и включающий в себя гл. 14/14-16. «Тай-цзя». Тай-цзя — внук (Чэн) Тана, совершенномудрого государя, основателя предшествовавшей Чжоу династии Шан-Инь (XVII/XVI — ХШХ1 вв. до н.э.).
  3. «Юйские писания» («Юй шу») — первый раздел «Шу цзина», который начинается с главы «Уложение Яо» («Яо дянь»). Яо — древнейший совершенномудрый государь в конфуцианской нормативной хронографии; Юй — наименование как родового княжества императора Шуня, так и его самого. Подбор цитат в статье 1 комментирующей части «Да сюэ» через подразумеваемые образы идеальных правителей «золотого века» древности создает индоктринирующий эффект постепенно усиливающейся историко-прецедентной аргументации, всегда высоко ценимой в Китае.
  4. Здесь отмечается тот факт, что в исходном тексте «Да сюэ» статьи II, 1 и II, 2 вклинивались между блоками параграфов 1-3 и 4-5 статьи II, 3.
8 (800) 300-71-90
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте
    Мы в Facebook