Содержание
Люй Дунбинь спросил:
Узнал я о возвращении в поля эликсира, можете ли теперь рассказать об очищении тела?
Чжунли Цюань сказал:
В момент нашего рождения тело и дух переплелись меж собой. Дух — управитель тела, тело – дом духа. Воспроизводящая эссенция в теле порождает пар, а пар этот рождает дух. Жидкость и пар взаимно создают друг друга, образуя в теле мать и сына. Вода рождает дерево, дерево рождает огонь, огонь рождает землю, земля рождает металл, а металл рождает воду. Пар действует по принципу мать — сын, поток жикости — по принципу муж — жена. Таковы проявления Инь и Ян в теле.
- Когда Инь получает Ян — рождается Инь.
- Вода превращается в жидкость,
- Жидкость превращается в кровь,
- Кровь превращается в слюну.
Но если Инь и Ян сходятся неправильно — Инь не появится. В результате слизь, слезы, флегма и пот будут часто вытекать из тела.
- Когда Ян получает Инь — Ян завершается.
- Пар превращается в воспроизводящую эссенцию,
- Воспроизводящая эссенция превращается в жемчужину,
- Жемчужина превращается в ртуть,
- А ртуть превращается в зерна киновари.
Но если Инь и Ян сходятся неправильно — Ян не получит завершения. Тогда наш удел — старость, болезни, страдания и смерть.
Можно ли вообразить, что следующие Дао пестуют лишь Ян и пренебрегают Инь? Возможно ли полагать, что они очищают лишь себя, забывая о вещественном теле?
Вот изначальный пар впервые вошел в человеческий зародыш — тогда пары отца и матери пребывают в покое. Воспроизводящая эссенция и кровь окружают зародыш, и весь этот сверток хранится внутри материнской области чистой Инь. Вот Инь рождается внутри Инь — и тело создает другое тело. Даже когда плод зрел и наполнен паром — он все еще Инь по своей природе. Даже если вырос до 6-ти чи — внутри него лишь искра изначального Ян. Если ты решил достичь долголетия — сперва очисти тело, дабы пережить смену кальп в царстве Земли. Если хочешь превзойти бренность, вступить в вечное — очисти тело, преврати его в пар, и тогда используй тело, чтобы создать другое тело.