钟吕传道集 Глава 16. Вопрос 1.

Содержание

Люй Дунбинь спросил:

Что такое внутренне созерцание?

Чжунли Цюань сказал:

Методы внутреннего созерцания и визуализации одни используют, другие нет.

Замыслы ума — что обезьяны, его делания — словно жеребцы: дико скачут и не могут остановиться.

Чтобы не дать привязанностям и желаниям помешать нам следовать Дао, советовали мудрецы вызывать перед внутренним взором образы, дабы закрыть глаза и уши от соблазнов, — так мысли перестанут своенравно блуждать, и твердость воли ничто уже не поколеблет. Для того и нужны визуализация и внутреннее созерцание.

Однако же многие не понимают, каков принцип действия этих методов. Не зная времени взаимодействия Инь с Ян и будучи полными невеждами в применении огня, они наивно полагают, что одна лишь визуализация поможет им преуспеть в культивации. Они верят, что смогут получить пилюлю силой намерения, и усердно создают образ собирания снадобья. Вдыхают — выдыхают; глотают слюну; созерцают Солнце и Луну; толкуют о принципах недеяния, что лежит в основе Неба и Земли; концентрируют внимание на устах и животе — совсем не ведая, что все это лишь детские забавы.

Кто правильно применял методы визуализации и сидения в забытьи, знают — сокровища, что собраны во сне, бесполезны, ибо пропадают со снами под утро; приснившийся пирог не насытит голодного. Используешь метод неверно — все равно что возводишь пустые желания на фундаменте иллюзий. Как цветы в зеркале и отражение Луны в воде, твоя культивация не даст нужной субстанции. Даже если практикуешь весьма усердно — результата не будет.

Коль хочешь применить методы визуализации и сидения в забытьи — уразумей: ум легко возбудим, желания трудно подчинить. Посему к методам этим нужно прибегать лишь в определенное время и в определенных условиях. Вовсе не достаточно отыскать уединенное место и проводить там время, сидя в покое. Ум легко отвлекают явления мира, желания слишком подвержены чувствам. Коль исполняешь ты метод неверно — от успеха будешь так же далек, как Земля от Неба. Пусть даже практикуешь месяцы и годы — результата не достигнешь.

  • Если ум в смятении, желания дики — все твои усилия сведутся на нет.
  • Если слишком сконцентрирован на образах — узришь лишь красоту Зеленого эликсира, но сияния его не заметишь.
  • Если чрезмерно внимаешь звукам флейт — раскатов грома не услышишь.

Смысл образа не столь важен при визуализации. Даже по всем 6-ти направлениям странствуя – может статься, не отыщешь правильный метод. А коль его не имеешь — как тогда применить визуализацию и внутреннее созерцание в своей практике?

Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте