Содержание
Люй Дунбинь спросил:
Не можете ли рассказать, как нужно практиковать визуализацию и внутреннее созерцание?
Чжунли Цюань сказал:
Дабы помочь Ян подняться, можно, к примеру, вызывать такие образы: мужчина, дракон, огонь, небо, облако, журавль, солнце, конь, дым, туман, колесо, повозка, цветы, пар. Все это образы связанные с поднятием Ян.
Дабы помочь Инь спуститься, можно вызывать такие образы: женщина, тигр, вода, земля, дождь, черепаха, луна, домашний бык, весна, дорожная слякость, свинец, листва. Все эти образы связанны с опусканием Инь.
Зеленый дракон, белый тигр, красный ворон, черная черепаха, 5 гор, 9 континентов, 4 моря, 3 острова, золотой мальчик и нефритовая госпожа, водяное колесо, пагода — все это очень полезные образы. Дабы вызвать их, можно использовать даже названия различных стадий культивации. Однако использующий образы лишь для успокоения духа подобен рыбаку, который потерял корзину еще до того, как пошел удить, и охотнику, который дает зайцу сбежать, а потом принимается его ловить.
Дабы запустить посленебесное колесо, следует иметь прообраз прежденебесного колеса, и дабы завершить большой сосуд, нужно сперва обладать образцом малого сосуда. Методы внутреннего созерцания и визуализации не терпят ошибок. Нельзя прибегать к ним, когда вздумается, и нельзя ставить их во главу угла.
Прекращение мышления — вот истинное сознание. Истинное сознание — это истинная пустота, которая проявляется, когда мы покидаем плен невежества. Лишь если ты близок к окончательному освобождению, прочный фундамент заложен и ты уже начал применять суточный цикл — лишь тогда можно использовать метод визуализации в помощь своей практике. Но по мере приближения мига слияния с Дао, по мере того, как ты все больше входишь в состояние нематериальности, – следует все меньше прибегать к визуализации, переходя постепенно к методу внутреннего созерцания.