钟吕传道集 Глава 17. Вопрос 2.

Содержание

Люй Дунбинь спросил:

Что это за 9 препятствий?

Чжунли Цюань сказал:

Перед тем, как Великое снадобье будет готово, пройдет и холод, и жара, тогда нужно будет сменить одежды согласно времени года. Перед тем, как родится истинный пар, возникнут голод и жажда, трижды в день захочется поесть. Потребность в одежде и еде — вот первое препятствие.

Может статься, тяжела твоя ноша кармы, и ты должен возвратить то, что задолжал в предыдущих жизнях. Весь в трудах и заботах, ты не в состоянии и минуты уделить практике. При взгляде на пожилых родителей тебя охватывает стыд, что забываешь о них ради культивации. И хочешь заниматься — а времени нет. Сыновий долг — вот второе препятствие.

Коль привязан к семье — станет беспокоить тебя судьба жены и детей. С каждым днем растет эта привязанность. Дабы обеспечить кров и пищу своим близким, ты без устали трудишься день и ночь.

Хоть и заложено в твоем уме стремление к тишине и покою — но треволнения мирской жизни стают поперек дороги. Семейные узы и привязанность — это третье препятствие.

Если ты богат и знатен — легко ли будет лишиться материальных вещей и положения в обществе? Что имеешь — того тебе всегда мало, непрестанно желаешь большего. Плен общественного статуса и судьбы — вот четвертое препятствие.

В юности своей ты о культивации и слышать не хотел и даже в старости продолжаешь вредить своему духу. Растерял всю жизненность, стал безнадежно больным — а твой своенравный ум все не желает пробудиться. Иль, наоборот, рожден ты в невзгодах, обречен терпеть лишения всю свою жизнь. Муки кармы и жизненные невзгоды — вот пятое препятствие.

Если ты нетерпелив в поисках наставника, то мало заботит тебя, будет ли он просветлен или нет. Учитель расскажет дивные вещи, и ты падешь к его ногам. У него, может статься, всего лишь дар красноречия — а ты поверишь, что нашел истинного бессмертного. Слишком поздно может тебе открыться, что наставник твой — просто лжец, не имеющий ни чести, ни подлинных знаний. Опасность быть одураченным ложными учителями — это шестое препятствие.

Вот ты внимаешь спорам наставников иль их учеников — конечно, разноголосица их суждений собьет тебя с толку. Слепо будешь искать истину в хаосе листвы и сплетений ветвей, не обнаружив в результате ничего стоящего. Этим так называемым учителям и их ученикам интересны лишь бесконечные обсуждения относительных достоинств малых методов. Разве ведомо им, что Солнце и Луна не восходят легко, оно уж если восходят — свет их ослепляет и виден всем! Знают ли они, что гром не гремит попусту, но уж когда гремит — звук его оглушает и слышен повсюду! Пытаясь поразить друг друга мудреными словами, не видят они, что все их тонкие речи — лишь недолгий огонь праздничных фейерверков. Их споры о значении слов бесконечны, и не было случая, чтобы они сошлись не чем-то одном. Заблудиться в бессчетных суждениях и всевозможных доводах — седьмое препятствие.

Ты твердо решил завтра с утра приступить к практике, но не успело даже завечереть — а ты уже отменил свое решение. Садишься медитировать и обнаруживаешь, что желания заниматься этим нет и в помине. Всегда находятся неотложные дела — и ты постоянно прерываешь практику. В начале очень воодушевлен, но вскоре теряешь всякий интерес. Лень и отсутствие решимости — восьмое препятствие.

Попусту тратятся годы жизни, месяцы года, дни месяца, часы дня. В юности стремишься занять положение в обществе, попытать удачи. В старости заботят дети и внуки. Каждый год уповаешь на следующий год, а каждый день откладываешь на следующий день Не верил, что, практикуя сегодня, поможешь себе завтра, — и вот сокрушаешься в старости, что не в состоянии вернуть себе молодость. Ожидать следующего месяца, каждый раз откладывать на следующий год – девятое препятствие.

Даже очень усердно занимаясь, коль не одолел хотя бы одно — два препятствия — от культивации плодов не жди.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте