Восемь кусков парчи — цигун для укрепления здоровья

Об Упражнениях цигун

восемь кусков парчи цигун

Комплекс «восемь кусков парчи» — цигун, один из наиболее распространенных видов оздоровительных практик, предназначенный, в первую очередь, для улучшения здоровья. Однако, медицинское применение не исключает использования этой практики мастерами боевых искусств в качестве дополнительного упражнения, и такой подход встречается достаточно часто.

Эта практика упоминается в нескольких томах энциклопедии времен династии Сун (960-1279 гг.) где описывается архаичная форма комплекса «восемь кусков парчи» — цигун бадуаньцзинь 八段錦, а также представлены иллюстрации всех восьми движений. В этих работах создание данной практики приписывают двум из Восьми Бессмертных , а именно Чжунли Цюаню 锺离权 и Люй Дунбиню 吕洞宾.

Источники девятнадцатого века приписывают создание восьми кусков парчи цигун, легендарному китайскому народному герою генералу Юэ Фэю岳飛 и описывают его как форму упражнений для солдат, чтобы помочь им сохранить свои тела сильными и хорошо подготовленными к бою. Историк боевых искусств профессор Меир Шахар отмечает, что упоминание Юя как мастера линии передачи во втором предисловии классического руководства по изменению сухожилий (1624 г.) является причиной того, что его приписывают как создателя цигун бадуаньцзин.

Помимо мышечной и сухожильной проработки для достижения хорошего эффекта практик весьма важно оживить движение крови и ци 氣 в теле специальными упражнениями. Для этого подходит специальный комплекс Чунсюэгун — очищающий и укрепляющий кровеносные сосуды, улучшающий состав и реологию крови, помогающий донести кровь и её питающие и очищающие качества до любого органа и ткани в теле человека. Чунсюэгун решает все вышеперечисленные задачи – а также подобно ба дуань цзин цигун прорабатывает основные меридианы в теле человека, улучшая движение ци по ним.

Приглашаем присоединиться к практическому курсу спецсистемы чистки сосудов и каналов.

Бадуаньцзин в целом разбит на восемь отдельных упражнений, каждое из которых фокусируется на отдельном органе или области тела и меридиане проводящем ци по него. Бадуаньцзин традиционно включает в себя как стоячую, так и сидячую практику. В современную эпоху наиболее широко практикуется стоячая версия. Конкретный порядок исполнения восьми кусков иногда различается, но наиболее распространенным является следующий порядок:

Две руки держат небеса

Это движение стимулирует меридиан тройного обогревателя. Оно состоит из движения рук вверх, которые свободно соединены и перемещаются вверх по центру тела.

Натягивание лука.

Практикующий имитирует натягивание лука в обе стороны. Это движение тренирует лёгкие.

Разделить небо и землю

Это напоминает версию первой части, но руки давят в противоположных направлениях: вверх и вниз. Плавное движение, при котором руки меняют положение, является основным действием и стимулирует селезёнку желудок.

Мудрая сова смотрит назад или оглядывается назад

Это попеременное вытягивание шеи влево и вправо. По преданиям изгоняет сто болезней.

Качайте головой и трясите хвостом

Говорят, что это упражнение регулирует функцию сердца и легких. Его основная цель — удалить из сердца избыток тепла (или огня) (синь хо). Синь хо также ассоциируется с сердечным огнем в традиционной китайской медицине .

Двумя руками держите ноги, чтобы укрепить почки и талию.

Это включает в себя растяжку вверх, за которой следует наклон вперед и удерживание пальцев ног.

Сожми кулаки и яростно взгляни.

Это отчасти похоже на вторую часть и в основном представляет собой ударное движение в стороны или вперед. Эта, самая внешняя из частей, направлена на повышение общего жизненного тонуса и мышечной силы. Также регулирует меридиан печени.

Подпрыгивая на пальцах ног

Это толчок вверх от пальцев ног с небольшим покачивающим движением при приземлении. Говорят, что легкие встряхивающие вибрации этого куска «сглаживают» ци после практики предыдущих упражнений.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте