Теория стиля СиньИЦюань Чэ Ичжая

Люи (六艺) Шесть основополагающих принципов Синьицюань

1. 鸡腿 «Ноги Петуха» Принцип, раскрывающий основные требования к шагу: четкий баланс, отсутствие недостатка «двойной тяжести». Так же данный принцип важен для понимания ударов ногами: « Перемещение вперед — это удар, перемещение назад — это удар, поднимание ноги — это удар, опускание ноги — это удар, отсутствие удара уже содержит удар».

Для понимания важно соблюдать принципы подвешенной макушки, свернутости паха при перемещении, направленности коленей в плоскости движения, ступней «хватающих землю как шагающий петух».

В старых кулачных наставлениях говорится: «передняя нога еще не начала движение — задняя следует, передняя нога еще не опустилась — задняя нога следует», «Метод ног подобен ножницам», «На каждом шагу нельзя отказаться от ног Петуха».

2. 龙身 «Тело Дракона»

Принцип указывает на тело, подобное змее, управляющее каждой частью, пронизанное единым усилием. Данный принцип тренирует единство и последовательность. Движение подобно пружине, растягивается и сжимается. Открытие-закрытие (кайхэ 开合), мягкость-твердость(жоуган 刚柔), сила изменяется естественно (цзыжу 自如).

В старых кулачных наставлениях говорится: «Тело не имеет неизменного положения, И (мысль) не имеет неизменного метода, [необходимо] стремится следовать сердцу (Синь)», «Методы тела (шэньфа) связывают четыре конечности в единое тело», « Словно в воздухе, следуя ветру, колышется шёлк. Словно горный ручей, спускающийся с гор, словно морская волна, бьющая о берег.»

3. 虎把头 «Тигриный охват головы»

Во-первых, это принцип движения рук, которое образует защитную сферу вокруг верхней части тела, а в низких позициях вокруг всего тела бойца, и позволяет плотно прикрыть и надежно защитить любую точку тела, находящуюся внутри этой сферы.

Во-вторых, это принцип плотного собирания тела перед выбросом усилия. Подобно тигру, прижимающемуся перед прыжком к земле.

4. 鹰捉«Захват Сокола (Орла)»

Принцип, который относится не столько к захватам рук противника, сколько к захвату усилия противника и четкому контролю точки соприкосновения с усилием.

В старых кулачных наставлениях говорится: « Входить подобно стальному напильнику, возвращаться подобно крюку на древке»

5. 熊膀 «Руки Медведя»

Принцип, предъявляющий требования к верхней части тела – груди, плечам, локтям. «Руки (от плеч до кистей) Медведя»: макушка «подпирает» вверх, плечи «погружены», локти свешены. Таким образом возможно использовать все тело, наполненное изнутри, насыщенное силой Цзинь, как единое целое.

В старых кулачных наставлениях говорится: «Руки Медведя и И (意) — не есть два», «Сворачивать (Шу 束) и разворачивать (Чжань 展) вот два иероглифа победы!»

6. 雷声 «Громовой крик»

Эффект Громового крика заключен не просто в звуке, основа в крике (звуке) стимулирующем Ци, а Ци стимулирует силу Цзинь.

В старых кулачных наставлениях говорится: «Источник громового звука заключен в даньтянь. [Звук] «трясет» горло возбуждая колебания (Гудан) в даньтянь и проявиться через рот, возбуждает Цзинь и Шэнь, проявляет Шэнь Ли (силу духа)». «Мастерство удара это: крик достигает – Ци достигает, крик достигает – сила Цзинь достигает.»

Одной из основных идей стиля является объединение этих шести принципов в единое целое с помощью шести единений — люхэ (六合).

В старых кулачных наставлениях говорится: «Одиночное действие (一动) не является действием, одиночное единение (一合) не является единением. Все тело сверху донизу объединяется в единое целое!»

Всё о древнем учении, на котором строится вся китайская цивилизация можно узнать на Курсе Основы Даосизма, идёт набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте