Органы цзан

Цзанфу-органы

Органы цзан

Во времена высокой древности совершенномудрые имели теорию, объясняющую устройство человеческого тела. Они выделяли органы цзан и фу, различали каналы меридианов-цзин и ответвлений-ло, понимали места соединений между меридианами, знали последовательность циркуляции дыхания-ци по меридианам, знали, в каких точках проходит дыхание-ци и в какой последовательности, и для каждого места имелось свое обозначение.

— Хуанди нэйцзин (пер. Б.Б.Виногродского)

В традиционной китайской медицине теория внутренних органов описывает их физиологические функции, патологические изменения и взаимосвязи между органами, опираясь на их внешние проявления и признаки. Включает в себя описание основных механизмов, из которых состоит организм человека, в том числе физиологию, патологию и взаимоотношения систем органов, к которым относятся пять плотных органов цзан 臟, шесть полых органов фу 腑, соответствующие меридианы и коллатерали. Внутренние органы составляют основу общей концепции о том, как работает человеческое тело. Органы цзан включают в себя твердые инь 陰 органы, такие как сердце, печень, селезенку, легкие и почки. Каждый из органов имеет связь с соответствующим иньским меридианом и имеет сопоставление с одним из пяти первоэлементов У Син 五行. Основные функции органов цзан заключаются в производстве и хранении ци 氣 и крови, а в случае почек – цзин 精.

Познакомиться со знаниями традиционной медицины Китая,ее представлениями о функуионировании человека с энергетической точки зрения можно на курсе Канон медицины Китая «Хуанди нэйцзин».

Соответствие между органами и пятью элементами выглядит следующим образом:

Огонь 火 соответствует Сердцу, Земля 土 – Селезенке, Металл 肺 – Легким, Вода 水 – Почкам, Дерево 木 – Печени.

  • Сердце хранит дух-шэнь 神 и управляет кровью и сосудами. Открывается в язык, отражается на цвете лица. Самыми распространенными синдромами сердца являются недостаток ци сердца, застой ци сердца.
  • Селезенка хранит намерение, управляет транспортировкой и преобразованием, извлечением пищевой эссенции из пищи и питья, а также последовательным распределением ее по другим органам цзан. Является источником производства и трансформации ци и крови. Удерживает кровь внутри сосудов, открывается в губы и рот, управляет мышцами и конечностями. Самым распространенным синдромом селезенки является недостаток ци или ян селезенки.
  • Печень хранит кровь и душу хунь 魂, регулирует течение и гармонизацию ци, что регулирует проявление эмоций, свободное движение крови и жидкостей. Открывается в глаза, управляет сухожилиями, отражается на ногтях. Одним из самых частых синдромов печени является застой ее ци.
  • Легкие являются хранилищем души по 魄, функция легких заключается в рассеивании и опускании ци вниз. Они получают ци через дыхание, выводят отходы жизнедеятельности и способствуют перистальтике желудочно-кишечного тракта. Легкие управляют кожей и волосами, закрытием пор кожи. Правильно функционирующие легкие обеспечивают хорошее качество кожи и волос, и сильную иммунную систему. Среди синдромов легких можно выделить недостаток инь легких.
  • Почки отвечают за волю, хранят сущность цзин, управляют рождением, ростом, размножением и развитием. Они также вырабатывают костный мозг, который заполняет спинной мозг и управляет костями. Почки часто называют Корнем жизни или Корнем прежденебесной ци. Самым частым синдромом для почек является недостаток почек (ци, либо ян или инь аспекта почек), который развивается с возрастом.

Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте