Тин-хуэй

Первое упоминание

«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.).

Классификация

Точка пересечения ножного uiao-ян канала желчного пузыря и ручного шао-ян канала Сань-цзяо.

Название

  1. «Тин» — «слух»; «хуэй» — «способность». Точка расположена кпереди от уха, используется при лечении болезней со снижением слуха, восстанавливает «способность слышать».
  2. «Тин» — «слух»; «хуэй» — «средоточие». Точка расположена кпереди от уха, используется при лечении различных болезней ушей, поэтому сравнивается со «средоточием слуха».

Другие названия

  • Эр-мэнь
  • Тин-хэ

Локализация

При открытом рте в углублении кпереди от межкозелковой вырезки, у заднего края мыщелкового отростка нижней челюсти.

Функции

  1. Тин-хуэй VB.2 относится к ножному шао-ян каналу желчного пузыря, расположена кпереди от уха, является важной точкой лечения практически всех болезней ушей. Так, причинами возникновения шума в ушах и глухоты могут быть истощение квинтэссенции Цзин почек, возгорание огня печени и желчного пузыря или застой флегмы-жара. В учебных материалах института китайской медицины г.Тяньцзин при всех трех разновидностях болезни рекомендовано использование точки Тин-хуэй VB.2.
  2. Согласно записям в древних источниках, точку Тин-хуэй VB.2 можно использовать при некоторых локальных болезнях, таких как асимметрия лица и спазм жевательных мышц, а также при зубной боли.
  3. Точка Тин-хуэй VB.2 расположена на голове, внутрь от точки в полости черепа — головной мозг. Ли Шичжэнь (1518—1593 гг.) писал: «Головной мозг — это дворец первичной Ци и жизненного духа Шэнъ».
  4. Точка относится к ножному шао-ян каналу желчного пузыря, который имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ножным цзюэ-инь каналом печени. Нарушения в печени и желчном пузыре часто становятся причиной расстройств жизненного духа Шэнь. Так, при застое Ци печени может возникнуть депрессия, при возгорании огня печени — маниакальное состояние и апоплексия, при гиперактивности Ян печени — эпилепсия, при внутренней активации ветра печени — судороги. При лечении всех указанных болезней можно использовать точку Тин-хуэй VB.2.

Показания

  • Болезни ушей: шум в ушах, снижение слуха, глухота, боль в ухе, гноетечение из уха.
  • Локальные болезни: асимметрия лица, спазм жевательных мышц, зубная боль.
  • Расстройства жизненного духа Шэнь: депрессия, маниакальное состояние, апоплексия, эпилепсия, судороги.
  • Болезни ножного шао-ян капала желчного пузыря: озноб.

Сочетание

  • Глухота, пгум в ушах, напоминающий пение цикад: Тянь-жун IG.7, Тин-хуэй VB.2, Тин-гун IG.19, Чжун-чжу ТR.3.
  • Зубная боль, озноб: Да-ин Е.5, Цюань-ляо IG.18, Тин-хуэй VB.2, Цюй-чи GI.11.
  • Маниакальное состояние с двигательным возбуждением, депрессия: Ло-цюэ V.8, Тин-хуэй VB.2, Шэнь-чжу VG.12.
  • Снижение слуха, глухота: сначала Тин-гун IG.19, Тин-хуэй VB.2, И-фэн TR.17, затем Цзу-сань-ли Е.36, Хэ-гу GI.4.
  • Снижение слуха: Эр-мэнь TR.21, Фэн-чи VB.20, Ся-си VB.43, И-фэн TR.17, Тин-хуэй VB.2, Тин-гун IG.19.
  • Глухота из-за восприятия патогенного холода: Цзинь-мэнь V.63, Тин-хуэй VB.2.
  • Снижение слуха, глухота: Тин-хуэй VB.2, И-фэн TR.17.
  • Шум в ушах, глухота: Тин-хуэй VB.2, Чжан-мэнь F.13, И-фэн TR.17, Вай-гуань TR.5.
  • Апоплексия с асимметрией лица: Тин-хуэй VB.2, И-фэн TR.17, Цзя-чэ Е.6, Ди-цан Е.4, Шан-гуань VB.3, Ся-гуань Е.7.

Техника

Прии открытом рте перпендикулярное укалывание на глубину 0,5 — 1 цунь. Прижигание: 3 — 5 конусов или 3 — 5 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки тин-хуэй, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте