Инь-каналы

О Двенадцати каналах

Bym-rfyfks

Теория инь-ян 陰陽 существует с глубокой древности и является одной из основных концепций даосского учения. Представляя собой дуалистическую концепцию объединения двух начал, эта теория говорит, что все явления, события и вещи этого мира можно подразделить на инь или ян, обладающие противоположными качествами. Инь-ян не статичная концепция, а динамическое взаимодействие двух начал. Все в мире подчиняется различным циклам. И в этих циклах инь и ян переходят друг в друга, являясь силой для развития различных явлений, процессов.

Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию.

— Дао Дэ цзин (пер. Ян Хин-шуна)

Человеческий организм функционирует по тем же законам, что и мир вокруг нас, поэтому подразделение всех структур и всех внутренних физиологических процессов также подчиняется концепции инь-ян. Одним из таких аспектов проявления инь-ян является разделение меридианов (каналов) тела на инь-каналы и ян-каналы.

Познакомиться с основами китайской медицины, ее основными концепциями и представлениями об устройстве человека, изложенными в древнем медицинском трактате Китая, который является основой для всех, изучающих традиционную китайскую медицину, можно на курсе Канон медицины Китая. «Хуан-ди нэй цзин».

Все каналы, вне зависимости от их принадлежность к инь-ян, являются парными и проходят по обеим сторонам тела. При этом относящиеся к ян каналы идут по участкам тела, которые относятся к ян (внешние поверхности рук и ног, спина, голова), а относящиеся к инь — по участкам, относящимся к инь по (внутренние поверхности рук и ног, живот). Три иньских ножных канала начинаются на стопе и поднимаются вверх до грудной клетки, три иньских ручных канала начинаются в области грудной клетки и спускаются по рукам до пальцев.

К инь-каналам относят следующие меридианы тела:

Хотя каналы проходят на поверхности, они связаны с соответствующими им органами внутренним ходом. При патологии органа могут появляться симптомы по ходу канала. Например, какие-либо высыпания, покраснения или другие кожные проявления, ощущение боли или ломоты по ходу канала. Также могут возникать реакции в местах локализации конкретных точек канала. Все это может служить диагностическими признаками того, что с органом не все в порядке. Воздействуя через точки канала можно регулировать и состояние органа в нужную сторону (например, выводить жар или холод, стимулировать движение ци или рассеивать застой ци и т.д.).

Существует и другое разделение каналов, связанное с инь и ян. Оно заложено и в названии меридианов. Согласно этому разделению существует попарное объединение каналов, в результате которого образуется 6 пар в зависимости от степеней инь и ян в них, то есть 6 инь-каналов разделяются на три пары и 6 ян-каналов также разделяются на три пары. Такая классификация применяется в диагностике китайской медицины в случаях заболеваний, вызванных проникновением холода в организм.

В этой классификации по принадлежности к инь выделяют такие пары каналов:

Тай-инь (великий инь 太阴) — сюда относят ножной канал селезенки и ручной канал легких.
Шао-инь (малый инь 少阴) — сюда относят ножной канал почек и ручной канал сердца
Цзюэ-инь (истощающийся инь 厥阴) — сюда относят ножной канал печени и ручной канал перикарда.

В соответствии с этой классификацией выделяют синдромы данных пар каналов. Для инь-каналов эти синдромы будут связаны с ослаблением телесной ци, скоплением холода в теле и повреждением органов, соответствующим паре каналов.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте