Гуан-мин

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Первое упоминание

Канон «Лин шу».

Классификация

Точка коллатерали ножного шао-ян канала желчного пузыря, соединяющейся с ножным цзюэ-инь каналом печени.

Название

«Гуан мин» — «свет». Гуан-мин VB.37 — важная точка лечения болезней глаз, способствует «просветлению» глаз, отсюда и название.

Локализация

На 5 цуней выше латеральной лодыжки, у переднего края малоберцовой кости.

Функции

  1. Гуан-мин VB.37 — точка коллатерали ножного шао-ян канала желчного пузыря, через которую осуществляется наружно-внутренняя взаимосвязь канала с ножным цзюэ-инь каналом печени. Ножной шао-ян канал желчного пузыря начинается у наружного угла глаза. Печень открывается в глаза. Основной функцией точки Гуан-мин VB.37 является «просветление глаз», то есть точку можно использовать при различных глазных болезнях, возникновение которых, как правило, связано с внутренней активацией ветра печени, недостатком крови печени, возгоранием огня печени или застоем Ци печени.
  2. Гуан-мин VB.37 — точка коллатерали ножного шао-ян канала желчного пузыря. В каноне «Лин шу» говорится: «Ответвляющаяся [коллатераль] ножного шао-ян называется Гуан-мин… При избытке — извращение тока Ци с похолоданием конечностей, при недостатке слабость ног, когда трудно встать из сидячего положения. [При лечении этих болезней] используйте ее в месте ответвления [в точке Гуан-мин VB.37]».
  3. Гуан-мин VB.37 — точка коллатерали ножного шао-ян канала желчного пузыря, через которую осуществляется наружно-внутренняя взаимосвязь канала с ножным цзюэ-инь каналом печени, поэтому точка иногда используется при некоторых нарушениях в канале печени — грыже, боли в паху, боли в пояснице, недержании мочи и задержке мочи. В этом случае можно применять сочетание точки Гуан-мин VB.37 с точкой первичной Ци канала печени Тай-чун F.3 (по принципу «хозяин-гость»). В книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) говорится: «В канале печени мало Ци и много крови. У мужчин — грыжа и мучительная боль в пояснице, у женщин — вздутие в нижней части живота, в тяжелых случаях — сухость в горле и темно-серый цвет лица. Возникают болезни: чувство переполнения в грудной клетке и рвота, понос и беспрестанная боль в животе, задержка мочи и недержание мочи. [При всех этих болезнях] Тай-чун [F.3] и Гуан-мин [VB.37] принесут успокоение».

Показания

  • Болезни глаз: понижение остроты зрения, нарушение сумеречного зрения, зуд и боль в глазах, покраснение глаз, затуманивание зрения, сухость глаз и др.
  • Болезни коллатерали канала желчного пузыря: при избытке — извращение тока Ци с похолоданием конечностей, при недостатке — слабость и нарушение чувствительности в нижних конечностях.
  • Болезни ножного цзюэ-инь канала печени: боль в пояснице, чувство переполнения в грудной клетке, грыжа, боль в паху, сухость в горле, тошнота, рвота, недержание мочи, задержка мочи, темно-серый цвет лица.
  • Прочие болезни: эпилепсия, боль и припухлость молочной железы.

Сочетание

  • Болезни ножного цзюэ-инь канала печени: Тай-чун F.3, Гуан-мин VB.37 (метод сочетания точек первичной Ци и точек коллатералей каналов, имеющих наружно-внутреннюю взаимосвязь — по принципу «хозяин-гость»),
  • Эпилепсия: Е-мэнь TR.2, Ся-си VB.43, Цю-сюй VB.40, Гуан-мин VB.37.
  • Понижение остроты зрения: Цзин-мин V.1, Хэ-гу GI.4, Гуан-мин VB.37.
  • Зуд и боль в глазах: Гуан-мин VB.37, Ди-у-хуэй VB.42.
  • Болезни глаз: Гуан-мин VB.37, Цзин-мин V.1, Чэн-ци Е.1, Гань-шу V.18, Фэн-чи VB.20.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 1 — 1,5 цуня. Прижигание: 3 — 5 конусов или 5 — 20 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте