Нао-кун

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Классификация

Точка пересечения ножного шао-ян канала желчного пузыря и сосуда Ян-вэй-май.

Название

«Нао» — «головной мозг»; «кун» — «углубление; полость». Точка находится в углублении на затылке, внутрь от точки в полости черепа — головной мозг.

Другие названия

  • Не-жу

Локализация

На 1,5 цуня прямо вверх от точки Фэн-чи VB.20, на уровне верхней границы наружного затылочного выступа, на 2,25 цуня кнаружи от задней срединной линии.

Функции

  1. Нао-кун VB.19 относится к ножному шао-ян каналу желчного пузыря, является точкой пересечения этого канала с сосудом Ян-вэй-май. Сосуд Ян-вэй-май управляет наружным. В каноне «Нань цзин» (Канон трудностей) говорится: «Болезни Ян-вэй [-май] — мучительные озноб и жар».
  2. Нао-кун VB.19 расположена на затылке, поэтому точку можно использовать при наружном синдроме из-за проникновения патогенного ветра в голову.
  3. Точка Нао-кун VB.19 расположена на затылке, внутрь от точки в полости черепа — головной мозг. Ли Шичжэнь (1518—1593 гг.) писал: «Головной мозг — это дворец первичной Ци и жизненного духа Шэнь». Этим можно объяснить эффективность точки при лечении некоторых болезней, связанных с расстройством жизненного духа Шэнь.

Показания

  • Наружный синдром: боль в затылочной области головы, чувство тяжести в голове, напряжение мышц затылка, лихорадка.
  • Расстройства жизненного духа Шэнь: сонливость, сердцебиение, эпилепсия.
  • Прочие болезни: переутомление, похудание, боль в носу.

Сочетание

  • Чувство тяжести в голове, головная боль: Нао-ху VG.17, Тун-тянь V.7, Нао-кун VB.19.
  • Сумасшествие, сильное похудание, головная боль: Нао-кун VB.19, Цзин-гу V.64.
  • Боль в затылочной области головы: Нао-кун VB.19, Нао-ху VG.17, Фэн-чи VB.20, Кунь-лунь V.60.

Техника

Горизонтальное укалывание на глубину 0,3 — 0,5 цуня. Прижигание: 3 — 5 конусов или 5 — 10 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте