Вань-гу

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Первое упоминание

Канон «Лин шу».

Классификация

Точка пересечения ножного шао-ян канала желчного пузыря и ножного тай-ян канала мочевого пузыря.

Название

«Вань» — «конец, конечный»; «гу» — «кость». «Вань-гу» — древний анатомический термин, обозначающий сосцевидный отросток височной кости, у задне-нижнего края которого расположена эта точка.

Локализация

В углублении у задне-нижнего края сосцевидного отростка височной кости.

Функции

  1. Вань-гу VB.12 расположена на затылке, является точкой пересечения ножного шао-ян канала желчного пузыря и ножного тай-ян канала мочевого пузыря, которые проходят по различным частям головы. Среди двенадцати главных каналов каналы типа тай-ян расположены на самой наружной части поверхности тела, играют важную роль в защите организма от проникновения внешней патогенной Ци, первыми повреждаются при ее восприятии, возникает наружный синдром, или синдром типа тай-ян. Ножной шао-ян канал желчного пузыря, к которому относится точка, имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ножным цзюэ-инь каналом печени. Все это объясняет эффективность использования точки Вань-гу VB.12 как локальной точки лечения разнообразных болезней области головы, лица, шеи, ушей и полости рта, вызванных как восприятием внешней патогенной Ци, так и нарушениями в желчном пузыре и печени. Например, точку можно использовать при головной боли из-за восприятия патогенного ветра, а также при головной боли из-за активации Ян печени.
  2. Точка Вань-гу VB.12 расположена на затылке, внутрь от точки в полости черепа — головной мозг. Ли Шичжэнь (1518-1593 гг.) писал: «Головной мозг — это дворец первичной Ци и жизненного духа Шэнь».
  3. Точка относится к ножному шао-ян каналу желчного пузыря, который имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ножным цзюэ-инь каналом печени. Нарушения в печени и желчном пузыре часто становятся причиной расстройств жизненного духа Шэнь. Причинами бессонницы, сумасшествия и эпилепсии часто является активация Ян печени. При лечении этих болезней можно использовать точку Вань-гу VB.12.

Показания

  • Локальные болезни головы: головная боль, слезотечение на холоде, воспаление горла, отечность области шеи, боль в области шеи и затылка, кривошея, отек лица, асимметрия лица, шум в ушах, глухота, зубная боль, кариес, воспаление десен.
  • Наружный синдром: головная боль, лихорадочные состояния без пота.
  • Расстройства жизненного духа Шэнь: бессонница, сумасшествие, эпилепсия.
  • Прочие болезни: слабость, нарушение чувствительности в нижних конечностях, боль в надплечье и спине, красно-желтый цвет мочи.

Сочетание

  • Сумасшествие, эпилепсия: Вань-гу VB.12, Фэн-чи VB.20.
  • Шум в ушах, глухота: Цзянь-чжэнь IG.9, Вань-гу VB.12.
  • Зубная боль, боль десен: Фу-бай VB.10, Вань-гу VB.12.
  • Слабость, нарушение чувствительности в нижних конечностях: Чун-ян Е.42, Цзу-сань-ли Е.36, Пу-цань V.61, Фэй-ян V.58, Фу-лю R.7, Вань-гу VB.12.
  • Воспаление горла, отечность области шеи: Вань-гу VB.12, Тянь-ю TR.16, Цянь-гу IG.2 [8].
  • Отек лица: Вань-гу VB.12, Цзюй-ляо Е.3.
  • Зубная боль, кариес: Ся-гуань Е.7, Да-ин Е.5, И-фэн TR.17, Вань-гу VB.12.
  • Красно-желтый цвет мочи: Вань-гу VB.12, Сяо-чан-шу V.27, Бай-хуань-шу V.30, Пан-гуан-шу V.28.
  • Красно-желтый цвет мочи: Вань-гу VB.12, Сяо-чан-шу V.27, Бай-хуань-шу V.30, Ян-ган V.48, Пан-гуан-шу V.28.
  • Паралич лицевого нерва: Вань-гу VB.12, Цзя-чэ Е.6, Ди-цан Е.4, Цуань-чжу V.2, Тун-цзы-ляо VВ.1,Хэ-гу GI.4.
  • Болезни глаз: Вань-гу VB.12, Тай-ян ВТ, Цуань-чжу V.2, Гань-шу V.18.
  • Боль в шее, кривошея: Вань-гу VB.12, Тянь-чжу V.10, Хоу-си IG.3, Сюань-чжун VB.39.

Техника

Наклонное укалывание книзу на глубину 0,5 — 0,8 цуня. Прижигание: 3 — 5 конусов или 5 — 10 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте