Да-ду

О Канале селезенки

Точка Да-ду

Классификация

Точка-ручей (Огонь) ножного тай-инь канала селезенки.

Название

  1. «Да» — «большой, крупный»; «ду» «столица, крупный город». В месте расположения точки «изобилие кожи и мышц», поэтому она сравнивается с «крупной столицей».
  2. «Да» — «большой, процветающий»; «ду» — «столица, крупный город». Циркуляция канальной Ци имеет свою последовательность. Ножной тай-инь канал селезенки — на четвертом месче. Согласно административному делению Древнего Китая, «каждые четыре уезда имеют свою столицу».

Другие названия

Локализация

В углублении кпереди от внутреннего края плюснефалангового сочленения большого пальца стопы, в месте перехода тыльной поверхности стопы в подошвенную.

Функции

  1. Да-ду RP.2 — точка-ручей ножного тай-инь канала селезенки, ее можно использовать при лечении различных болезней селезенки, вызванных нарушением ее функции но транспортировке и трансформации питательных веществ, — боли в эпигастральной области, вздутия живота, тошноты, рвоты, поноса, запора.
  2. В каноне «Нань цзин» (Канон трудностей) говорится, что точки-ручьи обычно применяются при лечении болезней со свойствами жара. Да-ду RP.2 — точка-ручей ножного тай-инь канала селезенки. Не можно использовать при лихорадочных состояниях без пота, а также при некоторых нарушениях, вызванных жаром в желудке, например, при боли в эпигастральной области и запоре.
  3. Селезенка управляет мышцами, обеспечивая их питание. При нарушении этой функции селезенки могут возникнуть различные мышечные нарушения и болевые синдромы, для лечения которых используются многие точки канала селезенки, в том числе точка Да-ду RP.2.

Показания

  • Болезни селезенки: боль в эпигастральной области, вздутие живота, тошнота, рвота, понос, запор.
  • Болезни ножного тай-инь канала селезенки: боль в эпигастральной области, вздутие живота, понос, тяжесть и боль во всем теле, боль в стопе и голеностопном суставе, похолодание конечностей.
  • Болезни со свойствами жара: лихорадочные состояния без пота, скопление жара в желудке.
  • Прочие болезни: боль в пояснице, депрессивное состояние.

Сочетание

  • Болезни селезенки: седатация в Шан-цю RP.5, стимуляция в Да-ду RP.2 (метод «стимуляции „матери» и седатации „сына»»).
  • Лихорадочные состояния без пота: Юй-цзи Р.10, Тай-юань Р.9, Да-ду RP.2, Тай-бай RP.3.
  • Боль в области сердца из-за нарушений в желудке: Да-ду RP.2, Тай-бай RP.3.
  • Боль в эпигастральной области: Да-ду RP.2, Инь-бай RP.1.
  • Боль в эпигастральной области, понос, вздутие живота: Да-ду RP.2, Тай-бай RP.3.
  • Рвота: Чэн-гуан V.6, Да-ду RP.2.
  • Боль в пояснице: Хэн-гу R.11, Да-ду RP.2.
  • Вздутие живота из-за недостатка Ци селезенки, отечность тела: прижигание Да-ду RP.2 и Цзу-сань-ли Е.36.
  • Лихорадочные состояния без пота: Да-ду RP.2, Цзин-цюй Р.8.
  • Боль в пояснице и тазобедренном суставе из-за чрезмерной половой активности: Хуань-тяо VB.30, Да-ду RP.2.
  • Похолодание конечностей: Да-ду RP.2, Чжун-чун МС.9, Гуань-чун TR.1, Хэ-гу GI.4, Тай-чун F.3.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,2- 0,4 цуня. Прижигание: 2—3 конуса или 5—10 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Да-ду, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте