Корень солодки

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Вкус

  • Сладкий вкус

Характер

  • Нейтральный — необработанный
  • Тёплый — обжаренный всухую

Тропность меридианов

  • Селезёнка 脾
  • Желудок 胃
  • Сердце 心
  • Лёгкие 肺
  • В некоторых источниках упоминается, что может входить во все 12 меридианов

Действия

  • Восполнение ци 益气
  • Укрепление среднего обогревателя 补中
  • Снимает боль 缓急止痛
  • Увлажняет лёгкие, прекращает кашель 润肺止咳
  • Снижает жар, выводит токсины 泻火解毒
  • Гармонизирует все лекарства 调和诸药

Традиционная дозировка

1,5-9 грамм; если требуется большая доза, может быть использовано 15-30 грамм. В других источниках упоминается о дозах в отваре 2-6 или 10 грамм.

Противопоказания

  • Распирание и ощущение полноты в груди и в животе
  • Рвота из-за переполнения Сыростью

Корень солодки, не сочетается с корнем молочая пекинского, корнем молочая, цветком волчника генква, саргассумом. Однако многие из этих запретов сейчас не воспринимаются слишком серьезно, и уже более 200 лет эттот корень сочетают с Саргассумом.

В трактате 本草害利 сказано:

Сладкий настолько, что вызывает полноту середины. Если по ошибке использовать его в случаях сырости, это приведет к опуханиям и раздуванию. Следует особенно избегать его тем, у кого имеются расстройства, связанные с влажным отеком, вздутием и полнотой, а также тем, кто часто испытывает тошноту и часто пьет вино.

Виды

Поскольку это, без сомнения, наиболее часто используемый корень, с умеренной, гармоничной природой, которая смягчает действия других трав, он очень похож на мудрого старшего государственного деятеля и поэтому так же известен как 国老. В необработанном виде называется 生甘草.

  • Всухую обжаренная солодка

Нарезанный кусочками корень всухую обжаривают вместе с отрубями до темно-желтого цвета. В качестве альтернативы их можно опрыскать водой перед жаркой или выпечкой, потом они жарятся при умеренной температуре до темно-желтого цвета.

  • Обжаренная с медом солодка

Мед медленно доводят до кипения, а пену и остатки воска и других посторонних веществ соскребают с поверхности. Затем мед выливают через фильтр. Его возвращают в вок, еще раз доводят до кипения, поддерживая температуру на уровне 116°С-118°С пока весь мед на поверхности вока не начнет пузыриться и мед больше не будет растягиваться между пальцами. Затем добавляют кипяток, чтобы разбавить мед. Этой смесью медленно заливают слайсы корня солодки и на короткое время оставляют покрытыми. Затем ломтики обжаривают всухую при низкой температуре пока их цвет не станет темно-желтым и они больше не будут липкими на ощупь. Этот способ приготовления значительно повышает его способность восполнять центр, восполнять ци сердца и селезенки, гармонизировать свойства других трав. В таком виде, корень солодки являются частью многих классических формул.

  • Верхушки корня солодки

Это тонкие корешки солодки или верхушки корней солодки. Обладают скорее охлаждающей природой. Верхушки выводят огонь и устраняют токсичность, а также превосходно справляются с влажным теплом, опускающегося вниз в мочевой пузырь и вызывающего боль в области уретры. Этот вид корня солодки используется в порошке 導赤散.

Критерии качества

Корень солодки хорошего качества имеет тонкую, плотную, красновато-коричневую пробку, твердую и тяжелую кору, желтовато-белую и порошкообразную поверхность в поперечном сечении. Корни с грубой серовато-коричневой поверхностью, рыхлой текстурой и темно-желтой поверхностью в поперечном сечении считаются низкого качества. Не следует использовать коричнево-черные корни с желто-коричневой поверхностью в поперечном сечении и горьким вкусом. Очищенные корни считаются более качественными.

Применения и сочетания

  • Восполняет селезенку и ци: в основном используется при недостатке в селезенке с одышкой, усталостью и жидким стулом. Так же используется при недостатке ци и крови с нерегулярным или прерывистым пульсом и учащенным сердцебиением.
  1. С корнем кодонопсиса и порией кокосовидной используется для укрепления селезенки и восполнения ци в отваре 四君子汤.
  2. С ветвью коричника, корнем ремании и желатином из ослиной кожи применяется при недостатке ци сердца и крови, проявляющимся в нерегулярном сердцебиении, в отваре 炙甘草湯.
  • Увлажняет легкие и останавливает кашель: от кашля и хрипов. Благодаря своим нейтральным свойствам он может использовать как при отклонения жара, так и при отклонения холода в легких, а также для продуктивного или непродуктивного кашля
  1. С семенем абрикоса травой эфедры применяется при кашле, вызванным ветром-холодом, вторгающимся в легкие, в отваре 三拗汤.
  2. С листом шелковицы и корнем ширококолокольчика крупноцветкового применяется при ветре жаре, проникающем в легкие, в отваре 桑菊飲.
  3. С гипсом и семенем абрикоса применяется при кашле из-за жара в легких, в отваре 麻杏石甘湯.
  • Умеряет спазмы и облегчает боль: применяется при болезненных спазмах живота и ног. Традиционно этот эффект наблюдается с корнем пиона молочноцветкого в отваре 芍藥甘草湯.
  • Очищает жар и устраняет токсин-жар: применяется в необработанном виде при карбункулах, язвах и болях в горле из-за жара-токсина. Для этой цели его применяют внутри или местно.
  1. С бутонами жимолости японской и травой монгольского одуванчика применяется при язвах с покраснением, припухлостью и болью.
  2. С обработанным корнем ремании клейкой, корой коричника и семенем горчицы белой применяется при хронических припухлостях инь типа, которые не изъязвляются или имеют темные язвы, которые не закрываются в отваре 陽和湯.
  3. С цветком волчника генква применяется наружно при обморожении.
  4. С корнем ширококолокольчика крупноцветкового применяется при боли в горле, если оно не очень красное.
  • Так же используется в качестве противоядия от различных токсических веществ, как внутренних, так и наружных.
  1. С семенем маша и бутонами жимолости японской применяется как противоядие.
  • Смягчает и гармонизирует свойства других трав: благодаря свои нейтральным, сладким и смягчающим свойствам смягчает действия холодных, горячих трав, а так же резкие свойства других трав. Поскольку корень солодки, как утверждают, входит во все 12 каналов, он может так же провести другие травы в 12 каналов. Он часто используется для смягчения свойств корня аконита, имбиря, гипса, корневища анеммарены, корня и корневища ревеня и т.п.

Цитаты и комментарии

Сладкий и гармоничный, корень солодки входит во все двенадцать меридианов через меридианы сердца, легких, селезенки и желудка. Его эффект существенно различается от того, используется он в обработанном или необработанном виде. Необработанный он выводит огонь и рассеивает токсины; приготовленный, он восполняет ци селезенки и сердца. И все же, некоторые тексты отмечают, что хотя и выводит огонь, это не холодно-горький тип вывода огня, а скорее некое смягчение интенсивности огня в следствии сладкого вкуса корня солодки. Его основные свойства заключаются в восполнении селезенки и ци, увлажнении легких и остановки кашля, умерения остроты, боли, смягчения действия других трав, с которыми используется корень солодки. Тропность ко всем двенадцати каналам имеет следующие объяснения: корень солодки может направлять действия других трав по каналам, на которые они обычно не влияют, и его собственные действия распространяются по всем телу, хотя они наиболее сильны в органах, с которыми он наиболее тесно связан: сердце, легкие, селезенка и желудок.

  • В трактате 药品化义 отмечено:

В необработанном виде, он охлаждает и выводит огонь: в первую очередь он рассеивает патогены во внешнем, уменьшает опухшие язвы, облегчает боль в горле, устраняет токсичность всех трав, устраняет накопившийся огонь в желудке, рассеивает боль в мочевыводящих путях — это сила сладкой прохлады, устраняющей тепло. Употребляемый в приготовленном виде, он согревает и восполняет середину: он регулирует диарею из-за недостатка селезенки, жажду из-за недостатка в желудке, кашель из-за жары и холода, одышку, усталость, чахотку, недостаток или внутреннее повреждение — это сила сладкой теплоты, укрепляющей селезенку.

  • В трактате 本草思辨录 отмечено, что:

Он желтый в середине, с красноватой корой, несомненно является корнем канала селезенки и сердца. Однако пять органов инь и шесть органов ян получают ци из селезенки, а сердце является правителем всего тела. Аромат корня солодки предельно сладок, его природа в высшей степени гармонична; таким образом, он включает все другие инь и ян органы, проникает повсюду, изгоняя каждый патоген. Его действие полностью обусловлено его сладостью, благодаря которой он восполняет, благодаря которой, он смягчает. Всякий раз, когда мудрец Чжан Чжун-цзин предписывал его в формулах, он использовал его в обработанном виде, чтобы восполнить или смягчить-умерить, а в необработанном виде, для того, чтобы вывести огонь — но даже этот вывод включал идею смягчения-умирения.

  • Шэнь-нун Бэнь Цао Цзин

«Корень солодки. Сладкий, нейтральный. Лечит жар, холод и негативную ци пяти органов цзан и шести органов фу. Укрепляет мышцы и кости. Способствует росту мышц и плоти. Удваивает физическую силу. Лечит резаные раны, вздутия, рассеивает токсины. При длительном употреблении делает тело легким, продлевает жизнь. Растет у рек и в долинах.»

Токсичность

Длительное применение корня солодки может вызвать такие побочные эффекты, как задержка соли, гипертония, спазмы и онемения, головокружение и головная боль. Поэтому он не подходит для пациентов с отеками, гипертонией, гипокалиемией или застойной сердечной недостаточностью. Сообщалось так же об аллергических реакциях, проявляющихся в виде крапивницеобразных высыпаний лекарственного препарата, тошноты, рвоты, диареи, индукции аллергической астмы и анафилактический шок.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте