Солодовый сахар

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Вкус

  • Сладкий

Характер

  • Слегка тёплый

Тропность меридианов

  • Лёгкие 肺
  • Селезёнка 脾
  • Желудок 胃

Действия

  • Восполняет ци
  • Увлажняет

Традиционная дозировка

15-60 грамм не варить в отварах, а принимать с процеженным отваром.

Противопоказания

Противопоказан людям с влажным жаром, мокротой или нарушением питания в детском возрасте.

«Особенно противопоказан тем, у кого есть комковатый запор, кариес, красные глаза или нарушение питания в детском возрасте». (本草纲目)

Виды

Этот продукт получают путем добавления ячменного солода к клейкой рисовой муке, неглютеновой рисовой муке или пшеничной муке с последующей варкой. Существует два вида солодового сахара: блочный и сиропный. Сироп слаще и лучше подходит для лечебного применения.

Критерии качества

Солодовый сахар хорошего качества состоит из желтовато-коричневой, очень вязкой и очень липкой массы со сладким вкусом.

Применения и сочетания

  • Восполняет селезенку и ци, применяется при перенапряжении, когда оно повреждает селезенку, с одышкой и пониженным аппетитом.
  1. С корнем кодонопсиса и обработанным корнем солодки применяется при недостатке ци среднего обогревателя с одышкой, усталостью и сниженным аппетитом.
  • Восполняет средний обогреватель и облегчает боль. Применяется при болях в животе из-за холода в следствии недостатка ци среднего обогревателя. Обычно это сопровождается слюноотделением, бледным языком с белым налетом и глубоким, медленным пульсом.
  1. С ветвью коричника, корнем пиона молочноцветкового и корнем солодки применяется при болях в животе из-за холода от недостатка в среднем обогревателе, которые проходят после приема пищи и присутствует благоприятная реакция на пальпацию. Это сочетание так же применяется при наружном ветре-холоде у слабых людей, страдающих хроническими заболеваниями, в отваре 小建中湯. В этот же отвар добавляют корень астрагал в случаях проявления симптомов серьезного недостатка, эта комбинация может быть использована для ускорения послеоперационного восстановления или лечения аллергия. В этот же отвар добавляется корень дудника китайского при одновременно недостатке крови.
  2. С сушеным корневищем имбиря и сычуаньским перцем применяется в отваре 大建中湯 при недостатке ян среднего обогревателя с восходящим инь, при этом, отмечаются боли в животе, холодные конечности и рвота.
  • Увлажняет легкие и останавливает кашель. Применяется при сухом, непродуктивном кашле с затрудненным, медленным дыханием и слабым голосом из-за недостатка легких.
  1. С Корнем стемоны и семенам абрикоса применяется при сухом, непродуктивном кашле с слабым голосом, хрипами при физической нагрузке из-за выраженного недостатка ци легких.
  1. С свежим корневищем имбиря применяется при внезапном приступе кашля.

Цитаты и комментарии

Трактат 长沙药解 дает, пожалуй, лучшее описание действий солодового сахара: «Восполняет селезенку и желудок, преобразует ци желудка, генерирует жидкости, питает кровь, умеряет императивные позывы, облегчает боль в животе.»

В трактате 本草思辨录 уточняется: «Засев земли производит сладость и солодовый сахар является квинтессенцией квинтессенции урожая. Почва селезенки располагается в середине. Если есть недостаток и усталость, нужно построить середину, но при построении середины не должно быть никакого отклонения в сторону: только солодовый сахар из всех лекарственных средств имеет это свойство. Таким образом, когда мудрец Чжан Чжун-цзин называл отвар 小建中湯, формула должна была включать в себя солодовый сахар, ибо без него она бы не получила такого названия».

Сравнения

С корнем солодки

Оба лекарства восполняют ци среднего обогревателя и облегчают боль. Однако солодовый сахар может порождать жидкости, в особенности легких, таким образом останавливает кашель и облегчает жажду, также восполняет кровь. Корень солодки может рассеивать токсины в необработанном виде, но напрямую не восполняет кровь, даже в обработанном виде. Он так же увлажняет легкие для остановки кашля, но слабее мальтозы порождает жидкости.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте