Буддизм и даосизм

К Статьям

Буддизм и даосизм — традиционные учения, которые широко распространены в Китае с древности и до наших дней.

Буддизм впервые был принесен в Китай во времена династии Хань (202-220 г. н.э.). С самого начала китайский буддизм находился под влиянием исконно китайских традиций, особенно конфуцианства и даосизма. Представители буддизма могут применять на практике различные знания учения даосизма. Например, заниматься традиционной китайской медициной, практиковать фэн-шуй 風水, цигун 氣功и т.д.

В Китае существует концепция единства трех учений (даосизма, конфуцианства и буддизма)., которая выражена фразой «три учения соединяются в одно» 三敎合一.

Буддизм и даосизм - изображение из трактата Хуэйминцзин

Учение буддизма, с другой стороны, оказывало влияние на даосизм. Буддийский священные тексты часто переводились на китайский с вкраплением терминов даосизма. Следует отметить, что чань-буддизм имеет с даосизмом немало общего. Так, чань-буддизм впитал в себя некоторые понятия даосского учения. Например, понятие цзы жань 自然, естественности. Также представитель буддизма до некоторой степени считали тождественными Дао 道 и природу Будды.

Если говорить о конкретных Школах даосизма, то в них можно найти примеры сочетания различных учений. Так, одним из основателей даосской Школы Улюпай 伍柳派 был Лю Хуаян — чаньский монах который решил следовать учению о Дао и отказался от монашества. А одним из названий Школы УЛюпай является Сяньфо  仙佛, что в переводе означает [Школа] Бессмертных и Будд. В практиках данной Школы с помощью двойственного совершенствования судьбы (мин 命) и сердечной природы (син 性) человек может обрести Дао и достичь состояния «бессмертного и будды».

Если ты хочешь завершить алмазное тело без утечки,
Должен ты с усердием согревать корень сознания и жизни.
Ты должен освещать вечно близкую блаженную землю
И там навсегда оставить сокровенно обитать свое истинное «Я».

— Хуэйминцзин 慧命经 (пер. с кит. Р.Вильгельма)
Подробнее познакомиться с понятием изначальной энергии юань ци, принципами совершенствования Дао, сутью учения Чань можно на курсе по трактату Лю Хуаяна Хуэйминцзин.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте