Великие мастера даосизма — представители учения о Дао

К Статьям

Даосизм – древнее практическое учение, основой которого являются практики нэйдань 内丹 (внутренняя алхимия). Содержит в себе знания не только о методах совершенствования тела и духа, но и об устройстве мира, законах, по которым функционирует вселенная и человек. Знания даосизма пронизывают все области человеческой жизни.

Основателем даосизма традиционно считают Лао-цзы 老子, а основополагающим текстом даосского учения – Даодэцзин 道德經.

Однако, есть и другие великие мастера даосизма – представители учения о Дао 道, являвшиеся практиками и оставившими после себя Школы даосизма и трактаты, в которых описывается суть и методы практического даосизма.

Великие мастера даосизма - представители учения о Дао

Одними из наиболее известных мастеров можно назвать восемь бессмертных (ба сянь 八仙):

  1. Лань Цай-хэ 藍菜和
  2. Ли Те-гуай 李鐵拐
  3. Люй Дун-бинь 呂洞賓
  4. Хань Сян-цзы 韓湘子
  5. Хэ сянь-гу 何仙姑
  6. Цао Го-цзю 曹國舅
  7. Чжунли Цюань 鍾離權
  8. Чжан Го-лао 張果老

Одним из знаменитых трактатов, связанным с двумя сянями Чжунли Цюанем и его учеником Люй Дунбинем, является Чжун-Люй чуань дао цзи 钟吕传道集, написанный в виде бесед Учителя и ученика. В нем описываются законы инь-ян 陰陽, Неба и Земли, уровни и порядок практик внутренней алхимии.

Познакомиться с переводом и разбором данного трактата, помогающего понять даосское мировоззрение и суть даосизма, можно на курсе Алхимия знаменитых бессмертных сяней.

В истории Китая есть много других великих мастеров даосизма, оставивших после себя учеников и письменное наследие, вошедшее в собрание Дао цзан 道藏 (сокровищница Дао).

Подробнее о знаменитых представителях даосизма — в разделе о мастерах

Все они были практиками и поэтому тексты даосизма нужно рассматривать с практической точки зрения. Истинный даосизм не является религией или философией, но дает человеку возможность реализации высоких стадий развития духа.

…тот, кто постиг дао, возвращается к прозрачной чистоте, кто проник в суть вещей, уходит в недеяние.

— Хуайнань-цзы (пер.Л.Е.Померанцевой)
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте