Поток ци

О Видах ци


Великая полнота подобна пустоте, но использование ее не знает предела.


– Даодэцзин (пер. Е.А.Торчинова)

Термин ци 氣 имеет множество значений. В Большом китайско-русском словаре (БКРС) выделено четырнадцать основных и несколько дополнительных значений. К ним относятся такие понятия, как воздух, атмосфера, туман, запах и дух. В китайской медицине ци рассматривается как сила, обеспечивающая функционирование внутренних органов и тесно связанная с кровью, хотя и не является её прямым аналогом. Ци — это жизненная основа любого организма, и все изменения в организме происходят благодаря её движению и трансформации. В более широком смысле ци пронизывает не только организм или человека, но и всю Вселенную. Т.е. движение является одной из основных характеристик ци, и в этом плане можно говорить о потоках внутри и снаружи человеческого тела.

Поток ци

Подобно тому, как специалист по чжень-цзю терапии определяет энергетический дисбаланс и работает над восстановлением свободного потока ци в человеческом теле восстанавливая поток ци в меридианах (цзин-ло, 經絡) тела, практикующий фэн-шуй 風水 выявляет нарушения энергетического равновесия в природных или искусственных ландшафтах и применяет различные методы для их устранения. В обоих случаях цель состоит в том, чтобы обеспечить более гармоничное течение ци в окружающей или внутренней среде.

Способность воспринимать поток ци напрямую, видеть его или чувствовать, можно развить через даосскую практику. В одном случае человек учится ощущать внутренние токи и течения – это применимо для медицинских целей, в другом – внешние, что применимо для фэн-шуй. Однако это требует определённого, порой длительного времени, и различных мер предосторожности. Дело в том, что такие способности требуют, чтобы сначала человек восстановил здоровье и восполнил энергию ци и лишь потом разумно и аккуратно использовал их. Для восстановление энергии ци и обретения чувствительности к её потокам хорошо подходит практика сваи, чжань чжуан 站樁.

Приглашаем на занятия в регулярную группу овладения Сваей.

Продолжая про течение и изменение, переходы ци из одного состояния в другое надо упомянуть пять первоэлементов (У Син 五行), которые представляют собой пять основных динамических переходов в процессе развития концепции инь-ян 陰陽. Это:

  • Металл (金) – символизирует сбор и концентрацию;
  • Дерево (木) – олицетворяет прямолинейность и рост;
  • Вода (水) – представляет собой проникновение и текучесть;
  • Огонь (火) – символизирует тепло и энергию;
  • Почва (土) – олицетворяет основу и стабильность.

Например фэн-шуй, как учение о надземных и подземных потоках ци, должен следовать следующим трем принципам: принцип единства неба, земли и человека, принцип баланса между инь и ян , а также принцип взаимного возникновения и сдерживания пяти элементов.

Прямые линии в виде дорог, рек, линий электропередач дают слишком сильный прямой поток ци , в то время как препятствия могут привести к «плохому» застою ша ци 杀气, где нет естественного потока. Золотая середина должна быть направлена туда, где ци течет по плавным изгибам и может создавать водовороты. Это можно увидеть в дизайне китайских садов , а также в дизайне зданий и городов. Считается, что деревья источают избыток ци, особенно по утрам, поэтому люди могут извлечь пользу из воздействия ци во время утренней зарядки в общественном парке. Пагоды строились там, где поток ци застаивался, чтобы оживить его. Высокие здания блокировали поток, и это одна из причин, по которой изначально жилье было максимум двухэтажным. Современные небоскребы плохо влияют на поток ци, и прилагаются усилия, чтобы смягчить плохие эффекты, иногда проектируя промежутки пустоты в здании для проникновения потока ци.

Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте