Восемь бессмертных

К Статьям

Восемь бессмертных

Даже обладая наиострейшим зреним, нельзя увидеть все возможные в мире предметы. Даже обладая самым чутким слухом, нельзя услышать все возможные в мире звуки. Даже если у нас такие ноги, как у Да-чжана и Шу-хая, то все равно, сколько бы мы ни обошли земель, не пройденных нами останется больше. Даже если мы наделены такой же мудростью, как у Юя, И и Ци Се, то все равно не познанного нами будет больше, чем познанного. Все сущее беспрестанно изменяется и трансформируется, и чего только нет в мире, а уж тем более это справедливо относительно святых-бессмертных, сведения о которых переполняют летописи на бамбуке и шелке. Так почему бы не существовать и пути обретения бессмертия?

— Гэ Хун, Баопу-цзы (пер. Е.А.Торчинова)

«Восемь бессмертных» (ба сянь 八仙) или «восемь сяней» — популярные персонажи китайской мифологии и народные герои. Эти образы часто встречаются в китайской литературе, живописи, архитектуре. С их именами связывают некоторые виды цигун 氣功, боевых искусств, а также методов контроля дыхания 行氣 син-ци. Они также соотносятся с триграммами ба гуа 八卦, пятью первоэлементами у син 五行 и сторонами света фан вэй 方位.

По сути, сянем 仙 может быть названо любое мифическое бессмертное существо из китайского фольклора и пантеона религиозного даосизма.
Однако чаще всего данный термин используется для обозначения смертных, достигших сверхъестественных способностей и бессмертия посредством духовного самосовершенствования, в т.ч. через алхимию (Даоцзя дань-шу 道家丹术).

Если Вы хотите подробнее узнать о методах даосской алхимии, приглашаем Вас на курс Алхимия знаменитых бессмертных сяней.

Деяния ба сянь встречаются в книгах династий Тан 唐朝 (618 — 907 г.) и Сун 宋朝 (960 – 1279 г.). Однако сам список представителей, входящих в данную восьмерку, длительное время не был постоянным, а изменялся как во времени, так и по территориальному принципу. В настоящее время наибольшей популярностью пользуется следующий список, составленный при династии Юань 元朝 (1271—1368 г.) и популяризованный во времена династии Мин 大明朝 (1368 — 1644 г.):

  1. Люй Дунбинь 呂洞賓: Историческая личность, легендарный китайский учёный и поэт, живший во времена династии Тан. Предполагают, что он родился в префектуре Цзинчжао около 796 г. н.э. Говорят, что его день рождения приходится на 14-й день четвертого месяца китайского календаря. Согласно легенде, когда он родился, комната наполнилась восхитительным ароматом. С детства проявлял выдающиеся качества. Однажды встретил Чжунли Цюаня, который стал его учителем. Прошел 10 испытаний и получил передачу метода обретения бессмертия. Знаменитый даосский патриарх внутренней алхимии нэйдань. Утверждается, что он прожил в миру более 200 лет. Обычно изображается одетым как ученый и с мечем, который он использует для изгнания злых духов. Является наиболее популярным из Восьми Бессмертных. Покровитель литературы и парикмахеров.
  1. Ли Тегуай 李鐵拐: Согласно легенде, родился при династии Юань (1271–1368 г.). Однако в то же время он часто изображается учеником Лао-цзы 老子, т.е. должен был жить в VI веке до н.э. Выдержал все испытания своего учителя, после чего получил наставления по обретению бессмертия. Говорили, что изначально Ли был очень красив, но из-за оплошности своего ученика лишился своего тела и был вынужден вселить свой дух в тело недавно умершего нищего. Поэтому его часто изображают уродливым стариком с грязным лицом, всклокоченной бородой и растрепанными волосами, скрепленными золотой лентой. Он ходит с помощью железного костыля (собственно Ли Тегуай дословно переводится как «Ли железный костыль») и часто держит тыкву-горлянку в руке. Врач и учёный, защитник бедных, больных и обездоленных, покровитель магов и астрологов. По приданию, его тыква была всегда наполнена лекарством, которое могло оживить даже мертвого.
  1. Чжунли Цюань 鐘離權: Согласно легенде, он родился в Яньцзине во времена династии Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.). Когда он пришел в этот мир, яркие лучи света озарили родильную комнату. Ему было суждено стать великим с самого его рождения. С младенчества он демонстрировал незаурядные способности и отличался выразительными чертами лица. Через семь дней после рождения он начал говорить. Предполагают, что он является учителем выдающегося алхимика Люй Дунбиня. Часто изображается с обнаженным торсом и круглым животом. В руках он обычно держит волшебное опахало из перьев и персик, который является символом бессмертия. Покровитель воинов.
  1. Хань Сян-цзы 韓湘子: До сих пор неизвестно, существовал ли такой человек на самом деле. Предполагают, это мог быть внучатый племянник выдающегося политика, ученого-конфуцианца, философа, поэта, историка и каллиграфа династии Тан Хань Юя 韓愈 (768—824 г.). Согласно легенде, он сбежал из дома, чтобы самосовершенствоваться. Проходил обучение под руководством Люй Дунбиня. Хань Сян-цзы обычно изображается красивым молодым человеком играющим на флейте. Покровитель музыкантов.
  1. Цао Гоцзю 曹國舅: предположительно зять четвертого императора династии Сун (960 — 1279 г.) Жэнь-цзуна 仁宗 (1010 — 1063 г.). Не мог смириться с коррупцией и злоупотреблением властью своих родственников, отказался от карьеры и уехал в деревню, чтобы посвятить себя духовной практике. Однажды встретил бессмертных Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня, которые научили его даосскому искусству алхимии. Покровитель театра и актерского искусства. Изображается в официальных одеждах, с нефритовой дощечкой в руках (такая дощечка давала право на проход в императорский двор и указывала на принадлежность к правящему классу), а также с кастаньетами.
  1. Чжан Голао 張果老: предположительно существовал где-то в VII-VIII веках н.э. Чжан был даосским фанши (в переводе «оккультист-алхимик») жившим отшельником на горе Чжунтяо в Хэнчжоу во времена династии Тан. Он также был мастером боевых искусств. Утверждается, что на момент прихода к власти У Цзэтяня 武則天 (624 – 705 г.) Чжану было уже несколько сотен лет. Эпитет «Лао», добавленный в конце его имени, означает «старый». Его обычно изображают едущим задом-наперед на белом муле. Обычно он держит в раках «рыбный барабан» юй-гу 鱼鼓. Покровитель стариков.
  1. Лань Цайхэ 藍采和: единственный из Восьми Бессмертных, чей пол однозначно не установлен. И хотя традиционная наука не верит в историчность данного персонажа, есть мнения, что это мог быть реальный странствующий музыкант со сценическим псевдонимом Лань Цайхэ, живший в период пяти династий Удай шиго (907—960 г.). Существует множество легенд о том, как он обрел бессмертие. Одна из них говорит, что Лань помогал больному нищему, собирая травы, чтобы лечить его язвы. Тем нищим оказался Ли Тегуай, который в благодарность за помощь научил Лань способу достижения бессмертия. Лань может изображаться и как мужчина, и как женщина. Часто его изображают с башмаком только на одной ноге. Обязательным его атрибутом является корзина с цветами или фруктами. Лань покровительствует торговцам цветами и садовникам.
  1. Хэ Сяньгу 何仙姑: считается единственной представительницей женского пола среди Восьми Бессмертных. Предположительно она жила во времена династии Тан (618 — 907 г.). Дочь лавочника. По одной из легенд, в возрасте 13 лет она встретила Люй Дунбиня, когда собирала травы в горах, который научил её, как стать бессмертной. Согласно другой легенде, повинуясь указаниям, данным ей во сне, в возрасте 14-15 лет приняла снадобье на основе слюды, сделавшее её тело бессмертным. В период правления четвертого императора династии Тан Чжунцзуна 唐中宗 (656 — 710 г.), она вознеслась на Небеса среди бела дня. Покровительница домохозяек. Изображается обычно с цветком лотоса.

Как можно видеть, каждый герой является человеком, имеет свою собственную историю, свои сильные и слабые стороны. В отличие от прежденебесных божеств даосского пантеона, все они достигли своего статуса через алхимическую практику самосовершенствования и являются хорошим примером для людей.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте