Гексаграммы — описание и значение в даосизме

Гексаграммы «Книги перемен»

Гексаграммы - описание и значение в даосизме

Пожалуй, нет другого такого трактата из наследия древней цивилизации Китая, который бы до сих пор вызывал такое же количество споров, публикаций, исследований и внимания к себе, как трактат И цзин 易經, или Канон перемен. Это неудивительно, ведь именно закон перемен описывает, по-сути, все явления в нашем мире. Все вещи и явления в нашем мире рождаются, достигают своего развития и расцвета, а затем завершаются. Древние даосы считали, что основные принципы, которые движут и управляют глобальными процессами космического масштаба, и основные принципы, управляющие процессами внутри тела человека, как микрокосма – это одни и те же принципы, и именно эти принципы и заложены в Канон перемен И цзин.

— В чем предназначение Перемен? Посредством них познаются вещи, выполняются дела, охватывается Дао Поднебесной. Вот для чего они.

— Си цы чжуань (пер. В.Е. Еремеева)

Канон перемен представляет собой один из важнейших, краеугольных камней всей китайской цивилизации, поэтому многие учения Китая относились и относятся к этому трактату и заложенным там принципам с глубоким вниманием и уважением, но наиболее близок Ицзин, пожалуй, к учению о Дао 道. Издревле Даосизм был путем практического познания того Пути, по которому происходят все изменения, в соответствии с которым живут, рождаются, и находят свое завершение все вещи и явления, что находит отражение в важнейших комментариях к Канону Перемен, например, в древнейшем Комментарии привязанных слов – Си цы чжуань 繫辭傳.

Основной текст Канона перемен состоит из гексаграмм. Гексаграммы – это символы, а также пространственно-геометрические фигуры, составленные из черт яо 爻. Древние мудрецы считали, что все в нашем мире состоит из двух основных принципов-противоположностей, дополняющих друг друга. Прерывистая горизонтальная черта яо символизирует принцип инь 陰 – ночь, луну, зиму, холод, воду, принимающее «женское» начало. Цельная горизонтальная черта яо символизирует принцип ян 陽 – день, солнечный свет, солнце, лето, тепло, огонь, активное «мужское» начало. Три черты яо, расположенные одна над другой, называются триграммами гуа 卦. Всего существует восемь возможных сочетаний трех черт яо, которые называются восемью триграммами, ба гуа 八卦. Гексаграмма же образуется из шести горизонтальных черт яо, или из двух триграмм. Всего существует 64 различных комбинации из различных сочетаний восьми триграмм друг с другом, и эти 64 сочетания и образуют 64 гексаграммы И цзин.

Если Вас интересуют гексаграммы – описание и значение в даосизме, если Вы хотите приоткрыть для себя древнюю мудрость, заложенную в Каноне перемен – приглашаем Вас на курс Раскрытие истины И цзина.

Требуется 18 изменений, чтобы сформировать гексаграмму. Восемь триграмм составляют малое свершение. Если продолжать действия, классифицировать и расширять, то все события в Поднебесной могли бы исчерпаться.

— Си цычжуань (пер. В.Е. Еремеева)

Изучая древние истины И цзин, можно приоткрыть для себя важнейшие «кирпичики» древнего знания – гексаграммы – описание и значение в даосизме которых служит ключом к пониманию важнейших тайн и принципов, управляющих всем в нашем мире. Существует огромное количество различных комментариев к Книге перемен, и с древних пор до наших дней эти комментарии только множатся. Некоторые современные комментаторы используют математические модели, известный математик Лейбниц, вдохновленный истиной И цзина, разработал систему двоичного исчисления, которая сейчас повсеместно используется в программировании, однако ни один из современных комментариев так и не смог превзойти в понимании глубочайших основ древнейшие комментарии к И цзин, основанные на древних знаниях даосизма, учения о Дао.

Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте