Дао тексты

К Статьям

Дао тексты

Хотя во всем множестве свитков даосских сочинений непременно найдется что-нибудь хорошее, следует распознавать, что в них тонко, а что грубо, и отбирать только то, что достойно практики. Вам не надо читать и заучивать все подряд, обременяя свой ум в течение многих дней и месяцев.

– Бао-пу-цзы, Гэ Хун (пер. Е.А.Торчинова)

Даосизм — одна из древнейших традиций, которая посвящена духовному и телесному совершенствованию человека, к тому именно в ней сохранилось большое количество письменных источников – на шёлке, бамбуковых дощечках и собственно на бумаге, которая также была изобретена именно в древнем Китае. Даосские тексты могут содержать жизнеописание различных практиков Дао 道, также содержать методологические указания и исследования, диаграммы и иллюстрации, биографии и генеалогии, разного рода заповеди и т.п.

Познакомиться с основами даосской тардиции, ее основными понятиями, значением в жизни человека можно на специальном курсе Основы Даосизма.

Описывающие Дао тексты имеют самые разные цели. Это могут быть разнообразные ритуалы, также проведения религиозных служб, создание амулетов и пр. Но наиболее ценны тексты описывающие практику человека и помогающие ему обрести здоровье, продлить годы жизни, укрепить его силы и помочь в обретении тонуса и энергичности.

Какие же есть посвященные Дао тексты, и как разобраться в том, что к ним относится, а что нет? Существует Дао цзан 道藏 – наиболее полное собрание даосских сочинений. Он состоит из огромного количества текстов. Одними из наиболее ранних и известных даосских сочинений считают такие трактаты, как Даодэцзин 道德經, Чжуан-цзы 莊子 и Ле-цзы 列子. Остановимся на них чуть подробнее.

Даодэцзин известен также как текст пяти тысяч слов, поскольку записан примерно пятью тысячами иероглифов. Это один из величайших шедевров китайской истории, оказавший глубокое влияние на традиционную философию, науку , политику, религию и т. д. Согласно статистическим данным Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры , Даодэцзин является памятником культуры, который больше всего переводится на иностранные языки и публикуется (помимо Библии) . Он известен как «источник китайской культуры» и «император всех писаний».

Трактат Чжуан-цзы представляет собой сборник даосских доктрин, написанных даосских мудрецом Чжуан-цзы и его преемниками. Притчи из Чжуан-цзы полны фантастического воображения, красочного идеологического мира и литературно-художественной концепции. Чжуан-цзы — это не только шедевр философии, но и шедевр аллегории в литературе и эстетике. Он оказал глубокое влияние на развитие китайской литературы и эстетики. Публикация и исследование притч Чжуан-цзы позволяют унаследовать и развивать традиции древнекитайской культуры.

Трактат Ле-цзы был написан Ле Юй-коу 列圄寇 в период Воюющих царств. Книга разделена на восемь глав, каждая из которых состоит из нескольких притч про Дао.

Было несколько попыток составления канона даосских текстов:

В эпоху Северных и Южных династий мастер даосской школы Шанцин 上清派 Лу Сю-цзин 陸修靜 впервые предпринял попытку собрать и классифицировать священные даосские писания и тексты со всего Китая. Во время своих паломничеств к различным горам, где жили выдающиеся даосы, Лу Сю-цзин имел возможность собрать писания различных течений. Около 471 года это привело к созданию канона примерно из 1228 свитков, который был назван «Три пещеры».

В 748 году танский император Сюань-цзун 唐玄宗, который искренне следовал учению дао (утверждалось, что императорская семья являлась потомками Лао-цзы 老子), поручил собрать больше писаний и текстов, расширяющих даосский канон.

Около 1016 года правления династии Сун, Дао цзан был переработан, и многие тексты, собранные во времена династии Тан, были удалены. Третий Дао цзан состоял примерно из более чем 4500 свитков.

В 1444 году во времена династии Мин была сведена окончательная версия, состоящая примерно из 5300 свитков.

Надо понять, при этом, что даосские тексты не ограничиваются только лишь Дао цзаном и есть тексты различных даосских школ, которые не вошли в него.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте