Древнекитайский Даодэцзин

К Статьям

Древнекитайский Даодэцзин

Дао, которое может быть выражено словами не есть постоянное Дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем мать всех вещей.

— Даодэцзин (пер. Ян Хин-Шуна)

Древнекитайский Даодэцзин 道德經 — это китайский классический даосский текст, традиционно приписываемый мудрецу-даосу Лао-цзы 老子. Жизнеописание о Лао-цзы содержится в Исторических записках китайского историографа Сыма Цяня. Лао-цзы был современником Конфуция (551-479 до н.э.), его фамилия была Ли 李, его имя было Эр 耳 или Дань 聃. Он служил в императорских архивах и написал книгу Дао дэ цзин в двух частях по просьбе хранителя заставы Инь си перед отъездом на Запад.

Существуют различные мнения в отношении авторства текста Даодэцзин и времени его составления. В 1973 г при археологических раскопках гробницы Мавандуй, датируемой около 168 г до н. э., были обнаружены копии ранних произведений, получившие название Шелковые тексты. Эта версия текста получила название Даодэцзин, здесь текст был разделен на две части, причем раздел Де Цзин помещен перед разделом Дао Цзин. По мнению исследователей, первый текст датируется первым десятилетием, второй текст — третьим десятилетием II века до н. э. Тексты обнаруженные в гробнице Годянь периода царства Чу датируются III в. до н. э. Тексты Годянь включают около 800 бамбуковых планок с общим числом более 13 000 символов, около 2 000 из них соответствуют Даодэцзин.

Известно большое количество комментариев к книге Даодэцзин, интерпретирующих трактат. Существуют три основных версии Даодэцзин на основе ранних комментариев:

1) Версия Янь Цзуня, сохранившаяся только для части Дэ Цзин, приписывается Янь Цзуню (80 г. до н.э. — 10 г. н.э.) ученому династии Хань.

2) Версия Хэшан Гун приписывается Хэшан Гуну (180–157 до н.э.), с предисловием написанным Гэ Сюанем (164–244 гг. н. э.), приходившимся двоюродным дедом даосу Гэ Хуну

3) Версия Ван Би, приписываемая Ван Би (226–249 гг.) философу периода Троецарствия и комментатору таких произведений как Даодэцзин и И Цзин.

Изучить данные комментарии, постигнуть смыслы, заложенные в знаменитом трактате можно на курсе Смыслы Лао-цзы. Вечная истина Даодэцзина.


Текст Даодэцзин состоит примерно из 5000 китайских иероглифов, делится на две части Дао Цзин, включающая 1-37 главы и Дэ Цзин, включающая 38-81 главы. Предполагают, что разделы на главы были введены позже, для удобства комментирования. Китайские иероглифы в оригинальных версиях, вероятно, были написаны шрифтом печати, в то время как более поздние версии были написаны канцелярским шрифтом и обычным шрифтом

В тексте трактата Дао описывается как источник всего сущего: оно невидимо, но не трансцендентно, безмерно могущественно, но в высшей степени скромно, являясь корнем всех вещей. У людей есть желания и свободная воля а, следовательно, они способны изменять свою собственную природу. Многие люди действуют неестественно, нарушая естественный баланс Дао-пути. Даодэцзин призывает людей вернуться к естественному состоянию в гармонии с Дао.

Еще одной центральной концепцией Даодэцзин является понятие Увэй 無為, обозначающее недеяние или бездействие. Увэй используется для объяснения цзыжань 自然 – естественности или гармонии с Дао. В Даодэцзин широко используется этот термин, простота и смирение считаются важнейшими добродетелями, часто в противовес эгоистичным желаниям. Также считается, что состояние Увэй связано с даосскими практиками, такими как сидение в медитации и очищение сердца.

Трактат Даодэцзин является важнейшим текстом в философских и религиозных течениях даосизма. Также значительно его влияние на китайскую философию и религиозную практику на протяжении всей истории Китая в целом. Терминология, используемая в трактате, в течение времени переосмысливалась мыслителями-законниками, конфуцианцами и китайскими буддистами. Древнекитайский Даодэцзин также хорошо известен на Западе и является одним из самых переводимых текстов в мировой литературе.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте