Древний цигун

К Статьям

Древний цигун

Знающий секрет долголетия аиста и черепахи может, используя их гимнастику дао инь, продлить годы своей жизни.

— Бао-пу-цзы, Гэ Хун (пер. Е.А.Торчинова)

Древний цигун 氣 имеет историю, насчитывающую более 4000 лет. Корни современного цигун уходят в традиции даосизма, буддизма, традиционной китайской медицины и боевых искусств. Данные археологических раскопок свидетельствуют о том, что упражнения на основе древнего цигун могут представлять собой синтез древней шаманской медитативной практики и гимнастических упражнений дао инь 導引. Так, на древнем неолитическом сосуде изображен шаман в позах медитативной практики и гимнастических упражнений. Считается, что на основе шаманских ритуалов со временем оформились даосские течения.

Познакомиться с основами традиции даосизма, выдержками из трактатов, объясняющих его суть, узнать о разнообразных практиках и методах можно на курсе Основы Даосизма.

При династии Чуньцю (770 — 481 год до н.э.) упоминания о древнем цигун встречаются в трактатах Хуанди нэй цзин 黃帝內經, Даодэцзин 道德經, Чжуан-цзы 莊子 в виде терминов «дао инь», «выдыхать и вдыхать», «проглатывание слюны», «сохранять шэнь», «очистить дух», «успокоить мысли», «раскачиваться и вытягиваться» и пр., что указывает на использование практических методов работы с ци.

При раскопках могильника Мавандуй времен династии Хань (206 до н. э.-220 н.э.) в 1973 году был обнаружен раскрашенный свиток, известный как Дао Инь Ту, с цветными изображениями из 44 фигур в стоячих и сидящих позициях, выполняющих упражнения дао инь. На текущий момент эта находка является самым ранним найденным изображением физических упражнений, которые используют внутренние факторы, такие как работа с ци для предотвращения заболеваний. На изображениях упражнения дао инь делятся на позиции инь-ян 陰陽, где к инь 陰 относятся позиции лежа и сидя, а к ян 陽 — позиции стоя и в движении. К изображениям прилагались тексты поясняющие упражнения. Базовое упражнение дао инь включало в себя движения рук и тела в соединении со вдохом и выдохом. Упражнения предназначались для различных целей, что могло включать, успокаивающее или тонизирующее воздействие, развитие внутренней энергии ци и внешней жизненной силы. Основная цель дао инь заключалась в расслаблении, достижении гармонии инь-ян, восполнении ци.

При династии Цзинь (265-420 гг) и Южными и Северными династиями (420-589гг) совершенствовались методы взращивания жизни яншэн, о чем есть записи в трактате Хуайнань-цзы 淮南子 и в трактате Гэ Хуна 葛洪 Бао-пу-цзы 抱朴子, где упоминается о выполнении упражнений для излечения болезней, укрепления здоровья и продления жизни.

В период династий Суй (581-618гг) Тан (618—907гг) совершенствовались методы дао инь и туна 吐纳. Известный врач Сунь Сымяо 孫思邈 в своих трудах, таких как трактат «Тысяча золотых рецептов», писал про упражнения дао инь для поддержания здоровья.

При династии Сун (960—1279гг) была произведена систематизация различных источников по описанию известных методов, включающих дао инь, туна и глотание слюны. Появилось описание метода Восемь кусков парчи бадуаньцзинь 八段錦.

Таким образом, можно увидеть, что практики входящие в методы цигун, были известны с глубокой древности. Многие из них не имели специфических названий и уже в 20 веке были объединены в различные системы, которые стали объединяться под общим понятием «цигун».

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте