Жизнь Лао-цзы

К Статьям

Жизнь Лао-цзы

Лао-цзы 老子 (другие имена — Ли Эр, Лао Дань)— легендарная личность в истории даосизма. Чаще всего именно его считают основоположником даосизма и автором Дао дэ цзин 道德經 — самого цитируемого и переводимого даосского трактата. Временем его рождения считается конец 7го — начало 6го вв. до н.э. С рождением Лао-цзы связана легенда, согласно которой его мать носила его в утробе 81 год, он родился с седыми волосами, отсюда и исходит имя Лао-цзы, означающее «старый младенец».

Если же говорить об исторических сведениях о жизни Лао-цзы, то вот как описывает его личность историограф династии Хань Сыма Цянь 司馬遷 (годы жизни ок. 145-86 гг до н.э.) в своем труде Ши цзи 世家 (Исторические записки):

Лао-цзы был уроженцем селения Цюйжэнь волости Лисян уезда Кусянь [царства] Чу, [происходил] из рода Ли, имел имя Эр, второе имя Дань. Он был хранителем дворцового архива Чжоу.

— Ши цзи, Сыма Цянь (пер. Р. В. Вяткина)

Также в Ши цзи содержатся и сведения о написании текста Дао дэ цзина:

Лао-цзы совершенствовал Дао [и] дэ, его учение призывает жить в уединении [и] не стремиться к славе. [Он] долгое время жил в Чжоу, [но] увидев, что Чжоу приходит в упадок, решил уехать. Когда [он] достиг заставы, линъинъ Си сказал: «Вы собираетесь удалиться от мира. Напишите для меня [хоть] что-нибудь!» Тогда Лао-цзы написал книгу в двух частях, более пяти тысяч слов которой говорили о смысле Дао [и] дэ. После этого он ушел, и никто не знает о его дальнейшей судьбе.

— Ши цзи, Сыма Цянь (пер. Р. В. Вяткина)

Что касается дальнейшей жизни Лао-цзы, считается, что после передачи текста Дао дэ цзина начальнику пограничной заставы Инь Си 尹喜, Лао-цзы удалился для дальнейшей практики на гору Цзинши景室山 (позже она получила название Лаоцзюнь 老君山).

Познакомиться с подробным разбором перевода знаменитого текста, древними и современными комментариями к нему и открыть истинный смысл можно на курсе Смыслы Лао-цзы. Вечная истина Дао дэ цзина.

Дао дэ цзин оказал большое влияние на развитие даосизма, а также на другие учения древнего Китая. Понятия, изложенные в тексте трактата, отражают суть даосского учения, говорят об устройстве мира, человека, общества и о практической сути даосизма. Так как Дао дэ цзин написан достаточно образным языком, зачастую он воспринимается как философское рассуждение, хотя его содержание достаточно практично. Это связано с тем, что сам даосизм изначально был практическим учением, а главной целью человека в этом учении было совершенствование тела и духа, что находит отражение в многочисленным трактатах даосских Школ, описывающих методы и стадии такого совершенствования. Такие практики объединены под общим названием «даосская алхимия» и до наших дней сохранились в традиционных Школах Китая, передающих практическую традицию.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте