
Инь-ян 陰陽 — это одно из основных понятий даосского учения, которое выражает идею двойственности мира и всех вещей. По сути все явления и вещи можно разделить на инь и ян. В соответствии с этим разделением инь — женское начало, ян — мужское . Среди других соответствий инь можно назвать такие как темное, мягкое, нижнее, земное, пассивное, в противоположность этим явлениям ян — светлое, твердое, небесное, активное и т. д. Вся жизнь пронизана взаимодействием этих двух начал, они одновременно и порождают друг друга, и противоборствуют. Гармония в природе зависит от их баланса.
Даосские понятия инь и ян пронизывают все сферы бытия и жизни человека.
В даосских трактатах инь-ян упоминается неоднократно в различных ипостасях:
Светлое начало ян находится внизу и не может выйти наружу; темное начало инь подавляет его и не дает подняться вверх — от этого и происходят землетрясения
— Го юй (пер. М.В.Крюкова)
Инь и ян и четыре времени года находятся в постоянном движении в соответствии с естественным порядком, предназначенным для каждого из них.
— Чжуан-цзы (пер. С.Кучера)
Инь и ян— это основной закон природы
— Гуань-цзы (пер.С.Кучеры)
Совершенномудрый, наблюдая за тем, что соответствует [силам] инь и яну и выясняя полезные [свойства] различных вещей, [направляет] их на служение жизни [человека].
— Люй-ши чунь-цю (пер.Ян Хин-шуна)