Принцип недеяния в даосизме

К Статьям

Принцип недеяния в даосизме

Совершенный мудрец пребывает в делах недеяния, не прибегая к словам, он осуществляет учение. Все сущее творит, не полагая начала творению, и действует, не замышляя ничего преднамеренно

– Даодэцзин (пер. Е.А.Торчинова)

Принцип недеяния в даосизме, также называемым Увэй 无为 — древнекитайский термин, буквально означающий «непринуждение», «бездействие» или «действие без усилий». Увэй появился период Чуньцю 春秋时代, относимый к началу династии Восточная Чжоу 东周 — т.е. примерно 770 год до н. э. Принцип недеяния в даосизме становится важной концепцией в конфуцианских «Беседах и суждениях». Чаще всего он использовался для обозначения идеальной формы правления, включая поведение императора, описывая состояние личной гармонии, свободной спонтанности и невмешательства. Обычно оно обозначает должное состояние духа, также состояние ума, а в конфуцианстве соответствует нормам морали.

Евли Вы хотите познакомиться с основными понятиями, исследованиями учёных, исследовать трактаты исторических деятелей древнего Китая и постепенно углублённо понять древнейшую традицию даосизма, приглашаем Вас на регулярные занятия по изучению теории на курсе Основы Даосизма.

Увэй — главный принцип философии Дао, который говорит о важности достижения Дао или естественного пути во всех действиях и развитии вещей, при этом не форсируя и не нарушая естественный порядок вещей, дабы избежать ложного развития и ошибок.

Знаменитый представитель даосизма Лао-цзы 老子 описал принцип недеяния в даосизме в трактате Даодэцзин 道德經. Для достижения у вэй и состояния Дао последователям требовалось выполнять определенные физические практики. Позже, в эпоху Воюющих царств (481-403 гг. до н.э.), профессиональные воины использовали Увэй в качестве основного руководства для своих тренировок и методов боя и создали боевые искусства использующие принцип у вэй.

Херли Крил (американский китаевед, профессор китайского языка в Чикагском университете) считал, что Увэй, найденный в Даодэцзин и Чжуан-цзы 莊子, обозначает две разные вещи, и трактовал их как «отношение подлинного недеяния, мотивированное отсутствием желания участвовать в человеческих делах» и «техника, с помощью которой тот, кто ее практикует, может получить больший контроль над человеческими делами». Первое вполне соответствует созерцательному даосизму Чжуан-цзы 莊子. Крил считал, что «созерцательный даосизм» стоит на первом месте, а «целенаправленный даосизм» — на втором.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте