Пять патриархов Севера

К Статьям

Пять патриархов Севера

Чтобы вступить на путь мудрецов необходимо, прежде всего, в течение долгих лет напрягать свою волю, накапливать заслуги и следовать практике, дабы стать высокопросветленным и мудрым мужем. Лишь такой человек сможет вступить на Путь Мудрецов. И когда твое тело будет пребывать в единстве, твоя природа заполнит все пространство между Небом и землей. Все небесные мудрецы в молчании будут защищать и поддерживать тебя, а бесчисленное множество бессмертных мужей незримо окружат тебя. Имя твое будет занесено в скрижали Пурпурной обители, ты же станешь в один ряд с бессмертными. И хотя твое тело временно пребывает в бренном мире, ты прозрением своим уже вышел за пределы вещей!

— Пятнадцать наставлений для обретения Учения, Ван Чунъян (пер. А.А. Маслова)

Пять патриархов Севера – это пять патриархов даосской школы Цюаньчжэнь 全真 (Учение совершенной истины), которая возникла на полуострове Шаньдун в 1170 году и в настоящее время является одной из двух доминирующих школ даосизма в Китае. К пяти патриархам Севера относят пять основателей школы: Ван Сюаньфу 王玄甫, Чжунли Цюань 钟离权, Люй Дунбинь 吕洞宾, Лю Хайчань 劉海蟾 и Ван Чунъян 王重阳.

Узнать больше о сути практик даосской алхимии, стадиях совершенствования и развить понимание настоящих практик алхимии можно на курсе, основанном на древних трактатах — Алхимия знаменитых бессмертных сяней.

Ван Сюаньфу, также известный как Ван Чэн 王誠. С юности он обладал духовными стремлениями, позднее стал учеником бессмертного Белых Облаков (白雲上真). Жил отшельником в пещерах гор Куньлунь, Утай и Чжуннань (終南山). Его внешний вид оставался неизменным на протяжении сотен лет. Позже он передал учение Дао Люй Дунбиню в пещере Нинъян на горе Чжуннань.

Чжунли Цюань жил во времена династии Хань, занимался военным делом, однажды в ходе военного сражения, он поднялся на гору Чжуннань, где повстречал учителя Ван Сюаньфу, который передал ему учение Дао 道. Позже он отправился на гору Лушань, где передал учение Дао Люй Дунбиню. Он также является одним из восьми бессмертных, почитаемых в даосизме.

Люй Дунбинь – легендарный китайский ученый и поэт, живший во времена династии Тан. Существует легенда, что он был внуком Лу Вэя, министра династии Тан. Он занимался социальной карьерой, пока однажды не почувствовал, что на это уходит много времени, тогда он обратился к даосизму. Получил передачу Дао и посвятил свою жизнь практике и распространению учения. Существуют записи, что он мог пройти сотни миль в одно мгновение, а продолжительность его жизни предположительно составляла двести двадцать лет. Передал учение Лю Хайчаню и Ван Чунъяну.

Лю Хайчань хорошо знал учение даосизма, в период пяти династий (907-957 гг.) сдал императорский экзамен, занимал государственные должности. В дальнейшем он ушел в отставку, чтобы заняться поисками учения Дао. Так он встретил Чжунли Цюаня и обучился алхимии: совершенствованию своей природы и жизни, методу восполнения золотого эликсира, а затем вернулся в Дайчжоу в качестве отшельника.

Ван Чунъян родился в семье простых людей, с молодости он любил читать, а позже поступил в государственную школу и получил степень Цзиньши. В дальнейшем он оставил должность чиновника, стал последователем даосизма и жил в уединении в горах, получил передачу Дао от Люй Дунбиня и практиковал в местности около горы Чжуннань. Позднее он принял семь учеников, которых позже назвали Семью Истинными школы Цюаньчжэнь. Даосизм Цюаньчжэнь считал «Даодэцзин» 道德經, «Сутру сыновнего благочестия» и «Сутру сердца Праджня Парамиты» обязательными классическими произведениями. Также считалось, что следование Дао означает устранение эмоций и желаний, созерцание и успокоение, спокойный ум. Это истинный кратчайший путь к практике. Семь учеников Ван Чунъяна продолжили линию передачи школы Цюаньчжэнь, основав следующие семь подшкол.

Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте