Развитие даосизма

К Статьям

Развитие даосизма

Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа. Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию.

— Дао дэ цзин, Лао-цзы (пер. Ян Хин-шуна)

Даосизм – это традиционное китайское учение о Дао 道. Развитие даосизма происходило на всем протяжении существования китайской цивилизации, являющейся одной из древнейших в мире. Основателями даосизма считаются Хуан-ди 黃帝 и Лао-цзы 老子. Определенные элементы даосизма, такие как магия, гадание, методы долголетия, медицина, методы экзорцизма прослеживаются уже с доисторического периода. В V веке до н. э в эпоху Борющихся Царств появляются даосские произведения, основанные на трактате Дао Дэ Цзин 道德經, автором которого считают Лао-цзы.

Подробнее о даосизме, его концепциях, основных понятиях и влиянии на жизнь человека можно узнать на теоретическом курсе Основы Даосизма.

В первой половине II века. складывается даосский пантеон, состоящий из героев древней мифологии и различных божеств, во главе с императором Шан-ди 殤帝, важное место занимает обожествленный Лао-цзы и мифологический первопредок Пань-гу 盤古. На первый план даосского служения выходят церемонии, обряды и гадания. Основателем первой школы даосизма Пять мер риса в период династии поздняя Хань считается патриарх Чжан Даолин 張道陵. Школа названа по виду вступительного взноса, который измерялся в ковшах (мерах) риса. Во второй половине II века происходит широкое распространение школы Чжан Даолина, под названием Тяньшидао 天師道 Путь Небесных Наставников. Позднее основываются и другие школы, в том числе, школы Маошань 茅山, где ведущая роль отводится визуализациям и контактам с божествами и Линбао 靈寶派, где практикуются методы медитаций.

К V в. было известно более 250 произведений религиозной и философской даосской литературы, из которых формируется собрание Дао цзан 道藏. Школа Небесных Наставников продолжает распространение, но ее влияние начинает ослабевать из-за школ Шанцин 上清派 и Линбао, пока наконец не происходит ее разделение на две ветви Северную и Южную, позднее в эпоху Тан школа возрождается под названием школы Истинного Единства Чжэнъидао 正一道. В эпоху Сун снова занимает лидирующие позиции на юге Китая и получает покровительство императора. В 1304 году происходит поглощение школ Шанцин и Линбао. В XII в. на севере Китая начинает постепенно распространяться основанная Ван Чунъяном 王重陽 школа Цюаньчжэнь 全真教.

В Цинскую эпоху роль и развитие даосизма начинается снижаться в связи с правлением императора Канси 康熙 (1654—1722), происходящего из маньчжуров и растущей популярности конфуцианства. Вплоть до 1970-х годов отношение к даосизму менялось от благосклонного до периода гонений и преследования сторонников даосизма, во время которых многие даосские монастыри и литература были уничтожены. С 1978 г после утверждения реформ Дэн Сяопина 鄧小平 происходит постепенное восстановление положений даосизма.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте