И цзин — значение гексаграмм

О Толковании гексаграмм

И цзин - значение гексаграмм

Когда Путь приводит к смыканию знаков Цянь и Кунь, Последующее Небо полностью переходит в состояние прежнего Неба.

— Раскрытие истины И цзина, Лю Имин (пер. Б.Б. Виногродского)

Трактат Канон перемен (И цзин 易經) датируется приблизительно около VII г. до. н. э., его создание связывается с императором Фу-си 宓犧 и правителем Чжоу Вэнь Ваном 周文王. По легенде, Фу-си создал восемь триграмм ба гуа 八卦, наблюдая за природными закономерностями, чтобы классифицировать десять тысяч вещей.

Триграмма представляет собой группу из трех горизонтальных черт яо 爻, расположенных друг над другом. Каждая черта может быть сплошной, обозначающей ян 陽 или с разрывом посередине – инь 陰. Традиционно черты читаются снизу вверх, где нижняя черта считается первой, а верхняя – третьей, порядок черт инь-ян описывает последовательное развитие ситуации.

Хотя применение И цзина получило распространение в виде гадательной практики, восходящей к гаданию с использованием тысячелистника, этим оно не ограничивается. Для примера, описание процессов даосской алхимии с использованием триграмм встречается в трактатах Чжан Бо-дуаня 张伯端 или Лю Имина 劉一明.

Приглашаем познакомиться с трактовкой И цзин с точки зрения практик алхимии на основе комментария даоса Лю Имина на курсеРаскрытие истины И цзина.

В И цзин значение гексаграммы можно представить как сочетание двух триграмм в различных сочетаниях и анализировать ее согласно их взаимодействию. Также черты в гексаграмме могут анализироваться попарно, разделяясь на три части, соответствующие трем началам, где нижняя пара черт обозначает Землю, средняя — Человека и верхняя пара — Небо.

В И цзин значение гексаграмм содержит 64 варианта, с разъяснением каждого в виде так называемого афоризма. В IV—III веках до н. э. было положено начало обширному своду комментариев по интерпретации гексаграмм, разъясняющих суть и принцип расположения гексаграмм относительно друг друга под названием Десять крыльев Ши и十翼.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте