Система У Син

К Статьям

Система у син

Следуй порядку вселенной, совершенствуй себя и избегнешь хлопот.
Пока весной не прошли холода, не спеши надевать тонкие одежды.
Вспотев в летнюю пору, не забудь сменить свое платье.
Осенью холод почуяв, не мешкая одевайся теплее.

– Песнь о сбережении жизни, Сунь Сымяо (пер. В.В.Малявина)

Система У Син 五行 также называемая теорией пяти элементов, является основным способом даосского описания мира, посредством взаимодействия основных пяти элементов в нём и связям-переходам между ними. Пять первоэлементов включают в себя пять основных динамических переходов в процессе развития концепции инь 陰и ян 陽: металл 金 (представляет собой сбор), дерево 木 (представляет собой прямолинейность), воду 金 (представляет собой проникновение), огонь 火 (представляющий тепло) и почву 土 (представляет собой основу). Китайские философские школы различных течений используют систему У Син для пояснения становления всех  вещей в мире, а также взаимовлияния и перехода между ними. Схематическое отображение взаимосвязей пяти элементов также называют звездой У Син.

Познакомиться с основными понятиями и концепциями даосизма, узнать о влиянии знаний даосизма на повседневную жизнь человека можно на курсе Основы Даосизма.

Пять элементов также  соотносятся с внутренними органами человека и его характером, проявлением эмоций. Если начинать с элемента дерево, то он соотносится с печенью и желчным пузырём, эмоция гнев — признак дисбаланса этих органов. Если человек специальной даосской практикой очистит и укрепит эти органы, то и эта эмоция исчезнет, характер станет более уравновешенным. Далее идёт элемент огонь – и он проявлен в человеке сердцем и тонким кишечником, эмоция радость. Избыточная радость может повредить сердце. Следующим элементом является почва. У нас он проявлен в желудке, поджелудочной и селезёнке. Беспокойство и раздумья могут повредить этим органам. Печаль вредит лёгким и толстому кишечнику, приводит в дисбаланс элемент металл. Элемент вода связан с почками и мочевым пузырём, половыми органами. Эмоция, связанная с ним, страх.  Стоит повторить, что правильная даосская практика эффективно помогает внутренним органам , регулирует физическое и эмоциональное состояние, позволяет быстрее восстанавливать здоровье и обретать тонкий баланс ци в теле.

Пять элементов в теле можно регулировать и через питание, так как они проявляются в определённом цвете и вкусе. Например, обычная петрушка и укроп имеют зелёный цвет и полезны для печени. Но также и продукты, обладающие натуральным кислым вкусом в разумных количествам также питают её и желчный пузырь. С элементом огонь связаны продукты горького вкуса и красного цвета. С почвой связаны естественный сладкий вкус и жёлтый цвет. С металлом – белый цвет и острый вкус. И, наконец, с водой связаны продукты чёрного цвета и солёного вкуса. Именно они питают почки и мочеполовую систему.

Однако избыток какого-либо вкуса нарушает гармонию и, поэтому, вреден. Важно, чтобы все вкусы, представители  пяти элементов, присутствовали в разумном, сравнительно небольшом количестве – создавая баланс и гармонию употребляемой пищи.

Сезоны также соотносятся с разными элементами. Так зима считается временем сохранения ян в укрытии. В это время надо тепло одеваться, хорошо питаться и более осторожно относится к потере семени цзин 精 — сдерживать янь и сберегать ян. Всё это направлено на сохранение энергии и здоровья почек и мочеполовой системы, которые, как и зима соотносятся с элементом вода.

В теории Пяти Элементов юг принадлежит огню, восток — дереву, север — воде, запад — металлу, а центр — земле, что способствует балансу металла, дерева, воды и огня.

Такие соответствия можно найти в любой области человеческих знаний, так как система У Син, наряду с другими концепциями даосского учения является универсальной схемой, позволяющей приложить ее в различным аспектам человеческого бытия.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте