Цигун — стояние столбом

О Цигун

Цигун - стояние столбом

Согласно традиционным даосским представлениям, все вокруг пронизывает энергия ци 氣.

В теле живых существ ци является основным двигающим и животворящим фактором. Традиционная китайская медицина рассматривает все болезни человека как результат локального избытка, недостатка, застоя или неправильного движения ци, возникающих как следствие воздействия внешних (сырость, сухость, жар, ветер, холод) или внутренних (избыточное проявление эмоций) патогенных факторов. Когда же ци рассеивается, наступает смерть.

Для поддержания ци и улучшения её циркуляции в Китае с самой глубокой древности существуют различные методы. Даосом Сюй Сюнем 許遜 (239-374 г. н.э.) для этих методов был предложен собирательный термин цигун 氣功 (т.е. «работа с жизненной энергией ци»). Но в те времена термин не прижился, т.к. большинство практик имели свои собственные названия. В период Великой культурной революции для целей поддержания здоровья нации на стыке медицины и традиционных методов регуляции ци была сформирована новая система, за которой в большей мере и закрепилось название цигун. Она вобрала в себя элементы традиционных танцев и боевых искусств, упражнения на растяжку, медитативные практики, практики регулировки дыхания и т.д.

Одна из наиболее важных практика цигун — стояние столбом (чжань чжуан 站樁) — своеобразная стоячая медитация. Это самая эффективная практика набора посленебесной ци (хоутянь ци 后天氣).

Если Вам интересно на личном опыте познакомиться со свайной работой, приглашаем присоединиться к специальному практическому курсу овладения Сваей.

Практика упражнения цигун стояние столбом полезна всем после наступления половой зрелости (14 — 16 лет). Она способствует умиротворению духа шэнь 神 и ума, позволяет оптимизировать структуру тела, очистить энергетическое поле, восстановить баланс инь-ян 陰陽, наполнить тело чистой энергией ци и в пределе своём, как утверждают практики, ведёт к состоянию гармонии со всей вселенной — шу-фу 舒服.

Существует много разновидностей сваи, но для медицинских и оздоровительных целей в цигун чаще всего используется вариант хунь юань 浑圆 («совершенно круглый») она же чэн бао 撑抱 («обнимание столба»). На самом деле говорить, что сваю стоят — это чистая условность, т.к. свая это — больше внутреннее состояние, нежели конкретная позиция. Фиксированное положение стоя применяется, прежде всего, для отработки нужных качеств у начинающих: стабильности ума и наполненной расслабленности фансун 放松. Мастера же могут практиковать сваю в любом положении: стоя, сидя, лежа и даже в движении.

Примером свайной работы в движении является боевое искусство Ицюань 意拳 («Кулак Намерения») созданное выдающимся мастером прошлого века Ван Сянчжаем 王薌齋 (1885 — 1963). Неизвестно, когда и кем была создана эта уникальная практика, а также как она выглядела изначально. Вероятно, она существовала в Китае с незапамятных времен.

Одно из первых письменных упоминаний подобного рода практики можно найти в основополагающем медицинском трактате Хуан-ди нэй цзин 黃帝內經 («Трактат Жёлтого императора о внутреннем») составленном примерно в IV-III веке до н.э.:

Я слышал, что в глубокой древности были люди, познавшие истину, которые владели небом и землей. Левой и правой рукой они удерживали субстанции инь и ян, выдыхали и вдыхали семя-цзин и дыхание-ци. Стояли независимо, удерживая дух-шэнь. Мышцы их были едины. Они могли жить бесконечно долго, как небо и земля, ибо таков был их путь, познавший истину.

— Хуан-ди нэй цзин (пер. Б.Б. Виногродского)
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте