Согласно традиционным даосским представлениям, все вокруг пронизывает энергия ци 氣.
В теле живых существ ци является основным двигающим и животворящим фактором. Традиционная китайская медицина рассматривает все болезни человека как результат локального избытка, недостатка, застоя или неправильного движения ци, возникающих как следствие воздействия внешних (сырость, сухость, жар, ветер, холод) или внутренних (избыточное проявление эмоций) патогенных факторов. Когда же ци рассеивается, наступает смерть.
Для поддержания ци и улучшения её циркуляции в Китае с самой глубокой древности существуют различные методы. Даосом Сюй Сюнем 許遜 (239-374 г. н.э.) для этих методов был предложен собирательный термин цигун 氣功 (т.е. «работа с жизненной энергией ци»). Но в те времена термин не прижился, т.к. большинство практик имели свои собственные названия. В период Великой культурной революции для целей поддержания здоровья нации на стыке медицины и традиционных методов регуляции ци была сформирована новая система, за которой в большей мере и закрепилось название цигун. Она вобрала в себя элементы традиционных танцев и боевых искусств, упражнения на растяжку, медитативные практики, практики регулировки дыхания и т.д.
Одна из наиболее важных практика цигун — стояние столбом (чжань чжуан 站樁) — своеобразная стоячая медитация. Это самая эффективная практика набора посленебесной ци (хоутянь ци 后天氣).
Практика упражнения цигун стояние столбом полезна всем после наступления половой зрелости (14 — 16 лет). Она способствует умиротворению духа шэнь 神 и ума, позволяет оптимизировать структуру тела, очистить энергетическое поле, восстановить баланс инь-ян 陰陽, наполнить тело чистой энергией ци и в пределе своём, как утверждают практики, ведёт к состоянию гармонии со всей вселенной — шу-фу 舒服.
Существует много разновидностей сваи, но для медицинских и оздоровительных целей в цигун чаще всего используется вариант хунь юань 浑圆 («совершенно круглый») она же чэн бао 撑抱 («обнимание столба»). На самом деле говорить, что сваю стоят — это чистая условность, т.к. свая это — больше внутреннее состояние, нежели конкретная позиция. Фиксированное положение стоя применяется, прежде всего, для отработки нужных качеств у начинающих: стабильности ума и наполненной расслабленности фансун 放松. Мастера же могут практиковать сваю в любом положении: стоя, сидя, лежа и даже в движении.
Примером свайной работы в движении является боевое искусство Ицюань 意拳 («Кулак Намерения») созданное выдающимся мастером прошлого века Ван Сянчжаем 王薌齋 (1885 — 1963). Неизвестно, когда и кем была создана эта уникальная практика, а также как она выглядела изначально. Вероятно, она существовала в Китае с незапамятных времен.
Одно из первых письменных упоминаний подобного рода практики можно найти в основополагающем медицинском трактате Хуан-ди нэй цзин 黃帝內經 («Трактат Жёлтого императора о внутреннем») составленном примерно в IV-III веке до н.э.:
Я слышал, что в глубокой древности были люди, познавшие истину, которые владели небом и землей. Левой и правой рукой они удерживали субстанции инь и ян, выдыхали и вдыхали семя-цзин и дыхание-ци. Стояли независимо, удерживая дух-шэнь. Мышцы их были едины. Они могли жить бесконечно долго, как небо и земля, ибо таков был их путь, познавший истину.
— Хуан-ди нэй цзин (пер. Б.Б. Виногродского)