
Дань тянь 丹田 относится к термину даосской традиции, первый иероглиф имеет такие значения как пилюля или эликсир, киноварь, красный цвет, второй означает поле. Значение слова можно перевести как киноварное поле, поле эликсира, в теории китайской медицины обычно переводят как море ци 氣, в методах работы с ци, таких как цигун 氣功 и тайцзицюань 太極拳 встречается название энергетический центр. Всего выделяется три дань тяня, верхний средний и нижний. Расположение нижнего ся дань тяня 下丹田 находится в нижней области живота по центру чуть ниже пупка. В описании области дань тяня Гэ Хуном 葛洪 указываются разные размеры для мужчин и женщин.
Одно имеет как бы фамильный знак и образ, у мужчин величиною в девять фэней, а у женщин — шесть фэней; в двух Цунях четырех фэнях ниже пупа оно находится в «киноварном поле», или же ниже сердца оно пребывает в «киноварном поле» середины, и это «золотая башня вишнево-красного дворца.
— Гэ Хун, Бао-пу-цзы (пер. Е.А.Торчинова)
Нижний дань тянь часто называют корнем жизни, источником ци, с ним связывают ощущение центра тяжести тела, считается местом хранения внутренней энергии ци. Нижний дань тянь является местом хранения цзин 精. Субстанция цзин поддерживает все жизненные функции организма, является основой физического существования. Воспроизводство цзин в человеческом теле происходит в так называемой «комнате цзин», которая расположена около нижнего дань тяня. С возрастом, когда количество цзин уменьшается, человек начинает болеть; когда цзин истощается, наступает смерть. В даосской алхимии практика восполнения цзин в нижнем дань тяне является основой для последующей работы со средним и верхним дань тянями.