
Баопу-цзы сказал: «Что касается Дао-Пути, то оно вмещает в себя Небо и охватывает Землю. Его корень безымянен. Если рассуждать о нем как об отсутствии, то тени-отражения окажутся наличием. Если говорить о нем как о наличии, то тогда все множество сущего окажется отсутствием.
— Бао-пу-цзы, Гэ Хун (пер. Е.А. Торчинова)
Трактат Бао-пу-цзы 抱朴子 был написан даосским алхимиком и врачом Гэ Хуном 葛洪 (284 — 343 (363) гг.). Книга создавалась в несколько этапов, сначала были написаны внешние главы, которые были названы Бао-пу-цзы. Содержание внешних глав включало обсуждение социально-государственных вопросов. В дальнейшем была написана вторая часть, содержащая внутренние главы, в которой обсуждалось учение об алхимии, способах продления жизни и обретения бессмертия и другие вопросы.
Что касается содержания внутренних глав трактата, в 1, 9 и 18 главах обсуждаются вопросы, посвященные учению Дао 道 в целом.
Во 2, 3, 5 и некоторых других главах критикуются обыватели, подвергающие сомнению даосские методы совершенствования.
Подробное рассмотрение вопросов алхимии происходит в 4 главе, где обсуждаются эликсиры, а также в 11, где рассматривается прием различных снадобий и в 16, где обсуждаются другие вопросы внешней алхимии.
Глава 9 посвящена критике различных суеверий.
В 10, 11 и 12 главах рассматриваются вопросы сосуществования конфуцианства и даосизма, где Гэ Хун утверждает, что конфуцианство занимает второстепенную роль, и существует разница между конфуцианским мудрецом и даосским бессмертным.
В 14 и 20 главах обсуждаются вопросы, посвященые важности нахождения истинного наставника для практики даосских методов совершенствования, а также критикуются ложные учителя.
В 17 главе обсуждаются особенности жизни в уединенных местах, взаимодействие с различными существами и использование защитных талисманов.
В 19 главе содержатся различные тексты на даосскую тематику.
В остальных главах рассматривается широкий спектр вопросов, в частности обсуждаются начальные даосские практики, даются ответы на вопросы, обсуждаются темы по медицине и астрологии.
Считается, что трактат Бао-пу-цзы предназначался для аристократического круга людей, имеющих возможность обучаться даосскому пути, которые до этого не были знакомы с методами алхимии. Вероятно, Гэ Хун рассчитывал, что люди, которые заинтересуются учением, начнут поиски учителя даосских методов совершенствования.