Гуань Инь-Цзы глава пятая, фраза 13

Текст

Гуань Инь-цзы сказал: «Сердце откликается на сущее, от этого не рождается сердце, а рождаются чувства. Сущее сопрягается с сердцем, но от этого не рождается сущее, а рождается со­знание. Сущее контролирует не истинное, так что же гово­рить о сознании? Сознание контролирует не истинное, так что же говорить о чувствах? Так объекты вводят в заблуж­дение человека, который в совершенном отсутствии держит­ся за то, что считает постоянным. Одно чувствование осу­ществляет познание, и тогда скапливается в совокупность множество чувств. Вся совокупность множества чувств осу­ществляет познание, и тогда скапливается все множество су­щего. Сущее приходит, не зная пределов. Мое сердце (пси­хика) имеет границы. Поэтому мое благомыслие сковывает­ся сущим. Но можно заставить это уйти и можно заставить это прийти. И приходящие, и уходящие объекты вначале не находятся во мне. Порождающие трансформации служат им и вовсе не знают отдыха.

Кто бы мог подумать, что хотя Небо и Земля столь ве­лики, они могут тем не менее служить наделенному офор­мленной телесностью, но не могут служить лишенному оформленной телесности. Силы инь—ян хотя тонки и со­крыты, но могут служить наделенному пневмой, но не могут служить лишенному пневмы.

Если сердце(психика) направляется на что-либо, то и пневма следует за ним. Если пневма направляется куда-ли­бо, то и оформленная телесность соответственно откликает­ся ей. Это подобно тому, как Великая Пустота, пребыва­ющая в средоточии единой плазмы, трансформировалась, породив все сущее. Но существующую в качестве объектов единую пневму уже не назовешь Великой Пустотой. Единое сердце(психика) во мне может трансформироваться в пнев­му, может трансформироваться в оформленную телесность, но само мое сердце(психика) не пневменно, не оформлено телесно и таким образом ни Небо и Земля, ни инь—ян не могут служить ему».

Гуань Инь-цзы сказал: «Когда человек в обычном состоянии вдруг уви­дит нечто необыкновенное, значит, это то, что зачато его сперматической эссенцией и побуждено ею к существова­нию. Когда человек, будучи больным, вдруг увидит нечто необыкновенное, значит, это то, что порождено болезнен­ным состоянием его сердца(психики) и побуждено им к существованию. Но если мы знаем, что наше сердце(пси­хика) может в отсутствии узреть наличие, то мы знаем и то, что наше сердце(психика) может в наличии узреть от­сутствие, однако не надо доверять этому. Самоестественность не духовна».

Некто спросил: «Пострадавшее сознание помрачнено, кто же не поверит этому?» Я ответил ему: «Это похоже на поведение ловца змей. В сердце нет страха перед змеями и если он даже и во сне увидит змею, то все равно не ис­пугается. Поэтому Хуан-ди сказал: «В Дао-Пути нет де­монов и духов. Он один уходит вдаль и один приближается сюда»».

Гуань Инь-цзы сказал: «Мое мышление ежедневно меняется, но побуж­дает его к этому не «я», а предопределенность. Если знать, что это только предопределенность, то вовсе не увидишь «я», внутри не увидишь сердца(психики)».

Гуань Инь-цзы сказал: «Вот пример двух глаз. Они могут видеть Небо, Землю и все сущее. Но если на мгновение прервать доступ к ним отраженного света, то они тогда ничего не увидят».

Гуань Инь-цзы сказал: «Созерцание прекрасного исцеляет раны зрения, слушание гармоничного исцеляет раны слуха, размышление об изначальном тайном исцеляет раны сердца (психики)».

Гуань Инь-цзы сказал: «Не выверяй объект сердцем(психикой) «я». Надо выверять объект сердцем самого объекта. Познавшие эти разъяснения могут объять все множество дел мира, мо­гут осуществить свою благую силу дэ, могут постичь до конца дао, могут объединиться со всеми людьми, могут за­быть о «я» «.

Гуань Инь-цзы сказал: «Принцип Поднебесной таков, что малое не устанавливает себя само, но стремится к великому. Великое не устанавливает себя само, но стремится к тому, что не может быть установлено. Поэтому человек, который может установить даже одно из своих чувств, способен до конца развить свою благую силу дэ. Но тот, кто может забыть хотя бы об одном своем чувстве, способен достичь едине­ния с дао».

Перевод

Торчинов Е.А.

8 (800) 300-71-90
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте
    Мы в Facebook