Содержание
Учитель сказал: «Дао не удалено от человеческого. Если же человек, осуществляя Дао, удалится от человеческого, то [он] не сможет осуществить Дао. В „Ши" сказано: Вырубаю топорище, вырубаю топорище, А образец его недалеко. Если, держась за топорище, вырубать новое топорище, но при этом отводить взгляд в сторону и не смотреть на топорище, то это и значит „удаляться". Поэтому благородный муж посредством человеческого выправляет человека, и, лишь исправив, останавливается. Верность [верхам] и снисходительность [к низам] ненамного отстоят от Дао. Чего себе не желаешь, того не делай и другим. Дао благородного мужа состоит из четырех [положений], я, Цю, пока не способен осуществить и одного из них: служить отцу так, как это требуется от сына, — пока на это не способен; служить государю так, как это требуется от подданного, — пока на это не способен; служить старшему брату так, как это требуется от младшего, — пока на это не способен; прежде испытать на себе то, что требуешь от друзей, — пока на это не способен. Если в добродетельном поведении и выражаемом в словах почтении чувствуешь какой-то недостаток, не смей не прилагать усилий, а если чувствуешь избыток, не смей считать, что исчерпал предел. Слово должно соответствовать делу, а дело — слову. Как может благородный муж тут быть не твердым!»
ВОСКРЕСНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДАО:
Даодэцзин
Даосизм
Фэншуй
Питание
Ицзин
Даосизм Дао Дэ