十问 Вопрос 10

Вопрос

Ван ци[1] был на аудиенции у циньского Чжао-вана[2], который спросил его: «Я, одинокий, слышал, что вы, гость[3], употребляли в пищу овощи, содержащие инь, чтобы таким образом укрепить себя, и вбирали в себя пневму, что таким образом достичь ясности своей жизненной силы-семени[4]. Как мне, одинокому, достичь продления своей жизни?»

Ответ

Ван Ци ответил: «Обязательно нужно созерцать солнце и луну и вбирать сияние их жизненной силы-эссенции[5], есть сосновую [хвою и плоды] кипариса, пить из источника процветания животных, и если делать так, старость уйдёт, а силы вновь вернутся, [внешность станет] красивой, [кожа] — влажной и светлой. Если в течение трёх летних месяцев избегать [открытого] огня и пользоваться жаром солнца для приготовления пищи, то дух станет мудрым, [а органы чувств] — чуткими и острыми.

Что касается пути соединения с [силой] инь, то самым главным [в этом деле] следует считать покой. Сердце должно быть ровным, как вода [на плоской поверхности], а одухотворённая роса[6] должна сохраняться [в теле]. Когда нефритовый пест [входит в нефритовые врата], в сердце не должно быть ни робости, ни разнузданности. Когда [женщина] ответит [действиям мужчины] пятью звуками, следует понять, какими должны быть [движения и какой — степень погружения нефритового песта в нефритовые врата] — поверхностной или глубокой. Следует вобрать в себя божественный туман и испить небесный сок так, чтобы он достиг пяти внутренних органов. Следует стремиться к тому, чтобы он сохранялся глубоко [в теле].

Если утром заниматься дыхательными упражнениями, то и пневма и тело укрепятся, семя и пневма [станут подобны] <…>[7] воде, которая превращается в лёд, [укрепившись таким образом]; и годы жизни намного продлятся. Дух будет находиться во внутренней гармонии [с телом], небесные и земные души хунь и по царственно воссияют <…>[8] пять вместилищ станут крепкими и здоровыми, [лик] станет подобным нефриту и светозарным, долголетие станет таким же, как у солнца и луны[9], и [человек] окажется наделённым наиболее совершенной [пневмой] Неба и Земли[10]«.

Чжао-ван сказал: «Хорошо сказано».

Перевод

Торчинов Е.А.

Примечания

  1. Об этом персонаже ничего не известно.
  2. Чжао — ван — царь Цинь(306—251 до н.э.).
  3. Гость(кэ) — особая социальная группа Китая периода раз­дробленности и смуты(эпоха Чжань-го, V—III вв. до н.э.). Кэ были служилыми людьми, получавшими содержание и плату за те или иные услуги, оказываемые владетельным особам. Кэ относились и стран­ствующие философы и ученые. В целом институт кэ может считаться аналогом древнеримской клиентуры. Кэ — клиент.
  4. Двойной перевод иероглифа цзин предпочтен из соображений согласованности с контекстом его употребления.
  5. Эссенция — еще один вариант перевода слова цзин.
  6. Одухотворенная роса(лин лу). — Подразумевается слю­на или сперма. Данный термин(«божественная одухотворенная ро­са» — шэнь лин лу) встречается и в других даосских текстах, например в «Каноне Великого Благоденствия»(«Тайпин цзин»).
  7. В тексте пропущено пять иероглифов.
  8. Пропущен один иероглиф.
  9. Долголетие станет таким же, как у солнца и луны. — Имеется в виду, что жизнь человека станет такой же долгой, как и время существования Солнца и Луны, т.е. практически беско­нечной.
  10. То есть человек получит наиболее совершенную и чистую («расцветшую», ин) пневму во Вселенной.
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте