十问 Вопрос 8

Вопрос

Юй спросил у Наставника Гуя[1]: «Я напрягал всю остроту глаз и ушей, приводя в порядок Поднебесную, выравнивал затопленные земли, отводил воды Цзяна, прибыл на гору Куайцзишань[2], десять лет вводил [разбушевавшиеся] воды в их русла. Ныне же мои конечности парализованы и в семье большие раздоры. Как всё это привести в порядок?»

Ответ

Наставник Гуй ответил: «Приведения в порядок и устроение всего следует начинать с собственного тела.

Кровь и пневма движутся, но не могут пройти[3] — вот исток [всех] шести болезней[4]. Всё это относится к каналам прохождения крови и пневмы и ко всему скоплению мышц и вен — и поэтому эти нельзя пренебрегать. Следует расслаблять напряжение головного мозга[5], употреблять пищу разнообразных вкусов, развивать силу разума и постоянно трудиться.

Если не питаться [разнообразно], то не будет насыщения, и [тело] не получит [веществ], способствующих продлению жизни. Если не развивать силу разума, то нельзя будет узнать, что является пустым, а что существенным. Если не трудиться, то нельзя будет заставить конечности двигаться и таким образом избавиться от всех болезней. Поэтому нужно лёжа [перед] сном направлять [пневму] в область [силы] инь. Это называется тренировкой мышц. Следует сгибаться и вновь выпрямляться. Это называется тренировкой костей. Чередование труда и досуга должно быть непременно — тогда [всё время] будут возникать [новые] источники семени-энергии. Во всех эпохи, когда практиковался этот путь, разве бывало такое, чтобы успех не достигался?»

Тогда Юй напился молока и спокойно отправился к [своей жене] — императрице [из рода] Яо, и в его семье вновь воцарился мир.

Таков путь наставника Гуя, [заключающийся] в упорядочивании духа и пневмы.

Перевод

Торчинов Е.А.

Примечания

  1. Юй — мифический правитель Древнего Китая, основатель по­лулегендарной династии Ся, усмиритель великого потопа. Наставник — Небесный Наставник, см.примеч. 1.Гуй. — О данном персо­наже ничего не известно.
  2. Цзян — река Янцзы. Юй отводил ее воды, борясь с потопом. Куайцзишань(Гуйцзишань) — гора в районе современного г.Шаосин провинции Чжэцзян(Восточный Китай).
  3. То есть нарушена проходимость вен и пневменных каналов. В оригинале два неразборчивых знака, реконструированных Чжоу И-моу(Указ.соч., с.191).
  4. Существуют разные наборы шести болезней(точнее — шести пределов, лю цзи). Согласно главе «Хун фань»(«Великий план») «Шу цзина»(«Канон документов»), это: 1) зло безвременной смерти; 2) болезнь; 3) тоска; 4) бедность; 5) злодейство; 6) слабость. Согласно «Необходимым рецептам [ценой в] тысячу золотых»(«Цянь цзинь яо фан») знаменитого медика и алхимика VI—VII вв. Сунь Сы-мо (гл.19: «О восполнении [слабости] почек» — «Бу шэнь»), шесть болезней — это болезни шести хранилищ(лю фу)(см.примеч.41). Здесь же дается и перечень этих болезней: 1)болезни, [связанные с] пневмой(ци цзи); 2) болезни, [связанные с] кровью(сюэ цзи); 3) бо­лезни мышц (цзе инь цзи); 4) болезни костей (гу цзи); 5) болезни кост­ного мозга(суй цзи) и 6) болезни, [связанные с] семенем(цзин цзи). В «Десяти вопросах», видимо, имеются в виду шесть болезней, близ­ких перечню Сунь Сы-мо.
  5. Неразборчиво написанный в оригинале иероглиф отождествил как «мозг»(нао) Чжоу И-моу(Указ. соч., с. 192).
8 (800) 300-71-90
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте
    Мы в Facebook