大學 Великое Учение. Комментирующая часть — Статья 2.

Содержание

[II, 2.1]

В надписи на лохани Тана говорится: «Если обновишься однажды, то обновляйся каждый день, и так день за днем».

«Лохань» — это лохань для мытья головы и купания.

«Надпись» — афоризм, выгравированный на этом сосуде как предупреждение самому себе.

«Если» (гоу) — это «если действительно» (чэн).

Тан сравнивал очищение своего сердца от зла с отмыванием своего тела от грязи. Поэтому на своей лохани выгравировал надпись, гласящую, что если действительно сможешь однажды очиститься от замаранности застарелой грязью и самообновиться, то следует, основываясь на уже обновленном, обновляться каждый день, и так день за днем без малейшего перерыва.

[II, 2.2]

В «Указе Кан[-шу]» говорится: «Осуществляй обновление народа».

Вдохновлять и воодушевлять значит «осуществлять», что говорит о побуждении народа к самообновлению.

[II, 2.3]

В «[Каноне] стихов» говорится: «Хотя Чжоу — старая держава, ее предопределение обновилось»[1].

Это стихотворение «Вэнь-ван» из «Великих од» «[Канона] стихов», гласящее, что хотя Чжоу и старое государство, когда дело дошло до Вэнь-вана, он смог, обновив свою благодать, распространить ее на народ и первым сподобиться Небесного предопределения.

[II, 2.4]

Поэтому благородный муж[2] везде использует свои способности до предела.

Как самообновление, так и обновление народа предполагают желание остановиться на совершенном добре.

Вышеизложенное представляет собой вторую статью комментирующей части, разъясняющую обновление народа.

Примечания

  1. Цитата из «Ши цзина» (III, I, 1). Ср. пер. А.А.Штукина: Шицзин, 1987, с. 218, «Ода Вэнь-вану». В цитате речь идет о свержении правителем «удела» Чжоу династии Шан-Инь и установлении им в стране собственной династии Чжоу. «Обновление предопределения» (мин вэй синь) аналогично религиозной идее Нового завета и политической идее реформаторства, подразумевая теорию смены династии путем божественно-естественного переноса Небесного предопределения с утратившего его тирана на нового сына Неба — благого (добродетельного) государя.
  2. «Благородный муж» (цзюнъ цзы) — одна из основополагающих конфуцианских категорий, выражающая идеал совершенной личности. Исходное значение цзюнь цзы — «сын правителя», поэтому его благородство может иметь и прямой смысл — высокородность и высокопоставленность. В тексте «Да сюэ» используются оба смысла этого термина — этический и социальный.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте