Содержание
Люй Дунбинь спросил:
Вот узнал я об образах слияния Инь и Ян, соития дракона и тигра. Могу ли услышать об образах, что отвечают разведению огня, нагреву пилюли и очищению тела?
Чжунли Цюань сказал:
Представляй сосуд по форме как котелок или тигель. Он кругл, как колесо, а цветом — желт или черен. Слева от него — зеленый дракон, Справа — белый тигр, Впереди — красный ворон, Позади — черная черепаха.
С обеих сторон — два государственных министра, одетых в пурпурные мантии. Они кланяются и предупредительно замирают, готовые помочь. За ними — слуги и помощники.
Вот под сосудом разожжен огонь — и появляется государь в красном. Он нисходит сквозь красные облака, верхом на красной лошади. Потрясая кнутом и показывая на огонь, говорит, что тот еще не достаточно силен. Тогда языки пламени вздымаются выше, будто пытаясь достать до небес. Но Небесные врата — на запоре. Огонь спускается, распространяясь во всех направлениях. Людей, тигель, государя и его министров — всех поглотили красные языки пламени, а те все кричат, веля усилить жар огня. Вода в сосуде уж начинает вскипать, хоть пар и не виден. Внутри воды мягким светом сияет жемчужина. Таковы образы разжигания огня, нагрева пилюли и очищения снадобья.