Содержание
Люй Дунбинь спросил:
У метода визуализации одни принципы, у внутреннего созерцания — иные. Можете ли рассказать об этом?
Чжунли Цюань сказал:
Мало кто смыслит в образе действия Неба, многие не знают, как применить внутреннее созерцание для облегчения практики. Желая побыстрее достичь освобождения, они начинают верить, что дыхание зародыша означает вдыхать много и выдыхать мало. Считают, что внутреннее созерцание означает просто закрыть глаза и остановить поток мыслей. Видать, вовсе не понимают, что такой тип покойного сидения освобождает лишь дух Инь. Лучшее, на что после этого можно рассчитывать, — это стать призраками с чистым духом, на бессмертие же чистого Ян можно даже не рассчитывать.
И мудрецы, и бессмертные наставляли собирать снадобье, применять огни, извлекать свинец для восстановления ртути, возвращать эликсир в даньтяни, очищать тело, направлять к 3-м изначальным областям и сливаться с паром. Они опасались, что суть этих принципов не всем ясна — потому рассказывали о них во всех деталях. Но о внутреннем созерцании многого не сообщали и они.
Внутреннее созерцание позволяет сменить Инь на Ян — вот в чем суть. Приступать к нему можно, лишь когда готов оставить тлен и преобразиться в бессмертного. Нельзя пренебрегать этим методом, однако и знать, как правильно применить его, — не менее важно. Все, что говорил я о переходе от смерти к бессмертию, происходит в строго определенное время. Если ты постиг принцип внутреннего созерцания и доверяешь ему, и если правильно и в срок его практикуешь — непременно достигнешь желаемого.
Внутреннее созерцание не привязано к определенному времени дня, не имеет особого порядка исполнения. Коль пришел срок оставить тлен — найди уединенное место, практикуй день и ночь, учась распознавать дух Ян, готовясь выдворить из тела призраков Инь.
Бодхидхарма просидел лицом к стене 9 лет, прежде чем вступил во Внутренний двор. Почитаемый во всех мирах, т.е. Будда, 6 лет приводил к покою ум, перед тем как одолел границы бренности.
Так что внутреннее созерцание — практика не из легких.
Вот циркуляция идет от верха к низу, и Пурпурное Водяное колесо входит в Небесный дворец – тогда ты увидишь богатых небожителей, парящих прямо перед тобой. Вещи, что всегда манили тебя и которые ты страстно желал заполучить, будут появляться и исчезать. Ценности, что так редки среди людей, обретешь без малейшего труда. Если кто жил простой жизнью, не зная ни роскоши, ни достатка, — особенно будет рад, ибо в конце своей практики получит все эти вещи.
Все строения крыты чистым жемчугом и нефритом, повсюду музыка тростниковых флейт, дорогие изделия, изысканные растения, захватывающие дух виды природы — ты ощутишь, будто погрузился в прекраснейшую из картин. Но весь этот рай — лишь отражение Внутреннего двора, который в нашем теле.
Если увлекли тебя эти образы и ощущения — навеки останешься в плену иллюзий. Будешь подданным царства Земли, оболочку не сбросишь, истинным бессмертным не станешь. Коль неверно практикуешь внутреннее созерцание — не только Небесного дворца не достигнешь, но вдобавок явятся взору призраки и демоны Инь. Эти вредные образы породят, в свою очередь, мир иллюзий, называемый Колесом демонов. Если подвержен ты влиянию неуправляемых мыслей — непременно пойдешь порочными путями, соблазнишься практиками, что не являются частью Дао. Не только не достигнешь бессмертия – но станут преследовать тебя 3 духа и 7 душ, что ждут не дождутся твоей смерти. Вечно будешь гоним 9-тью червями и 6-тью ворами, для которых твои страдания — пища. И никуда от них не сбежать, нигде не спрятаться.