Сунь-цзы

К Мастерам

Сунь-цзы

Биографические данные

Сунь-цзы 孫子 — знаменитый полководец и стратег, родившийся в период Вёсен и Осеней в государстве Чу. Сунь-цзы почитается в культуре Китая и Восточной Азии как легендарная историческая и военная фигура. При рождении получил имя Сунь У 孫武.

Ему традиционно приписывают авторство трактата «Искусство войны» (Сунь-цзы бин фа 吳子兵法) — влиятельного произведения по военной тактике и стратегии. Книга оказала большое влияние на развитие военного дела и мысли и высоко оценивалась в последующие времена.

Знаменитый историограф Сыма Цянь 司馬遷 и другие традиционные китайские историки описывают Сунь-цзы как министра князя Хелюя из царства У, датируя годы его жизни 544–496 гг до н.э.

Военные победы Сунь-цзы вдохновили его на написание «Искусства войны». Этот трактат был одним из самых читаемых военных текстов в последующий период Сражающихся царств, время постоянных войн между древними китайскими государствами, которые боролись за власть и территорию.

Существуют разные точки зрения на период написания трактата «Искусство войны» и его авторство. Одна из точек зрения говорит о том, что он был написан в 512 г. до н.э. историческим Сунь У, действовавшим в последние годы периода Весен и Осеней. Другое мнение относит «Искусство войны» к среднему и позднему периоду Воюющих царств (около  481–221 до н.э.). Третья точка зрения утверждает, что записи были опубликованы во второй половине V века до н.э.

Трактат Сунь-цзы бин фа 吳子兵法

Книга Сунь-цзы «Искусство войны» оказала влияние на многих известных исторических правителей и военных деятелей. Сыма Цянь, историк периода династии Хань, указывал, что император Китая Цинь Ши хуан-ди 秦始皇帝 считал трактат неоценимым в деле окончания периода Воюющих царств. «Искусство войны» стало популярно и за пределами Китая, высоко ценилось военными деятелями стран Восточной Азии.

Книга представляет собой военное пособие по управлению конфликтами и достижению победы в битвах. Трактат признан шедевром стратегии войны и часто цитируется и упоминается генералами и теоретиками с тех пор, как он был впервые опубликован, переведен и распространен по всему миру.

«Искусство войны» Сунь-цзы использует язык, который может показаться необычным для западных текстов о военном деле. Например, в тексте встречается фраза о том, что полководец должен быть спокоен духом и непостижим для других.

Вот дело полководца: он должен сам быть всегда спокоен и этим непроницаем для других; он должен быть сам дисциплинирован и этим держать в порядке других.

Искусство войны (пер. Н.И.Конрада)

Значение таких утверждений становится более ясным, если интерпретировать их в контексте даосской мысли и практики. Сунь-цзы говорил, что одним из пяти явлений, лежащих в основе любой войны является путь (Дао 道). И правитель должен обладать этим путем. То есть даосское мировоззрение проникало даже в такие сферы человеческой жизни, как военные действия.

О всеобъемлющих знаниях даосской традиции, влиянии даосского мировоззрения на человеческую жизнь можно узнать на курсе Основы Даосизма.

«Искусство войны» Сунь-цзы рассматривает стратегию в широком смысле, затрагивая не только непосредственно ведение военных действий, но и государственное планирование и управление. Кроме военной тактики в тексте также указывается и необходимость дипломатических действий.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте